Вопрос: Покупатели вернули нашему предприятию партию джин-тоника, расфасованного в металлические банки емкостью 0,33 л под предлогом, что на банках не наклеены специальные марки. Однако наше предприятие всегда выпускало такую продукцию без специальных марок. Должны ли металлические банки с джин-тоником или другой слабоалкогольной продукцией маркироваться специальными марками? ("Финансовая газета. Региональный выпуск", N 50, декабрь 2000 г.)

Покупатели вернули нашему предприятию партию джин-тоника, расфасованного в металлические банки емкостью 0,33 л под предлогом, что на банках не наклеены специальные марки. Однако наше предприятие всегда выпускало такую продукцию без специальных марок. Должны ли металлические банки с джин-тоником или другой слабоалкогольной продукцией маркироваться специальными марками?


Алкогольная продукция, расфасованная в металлические банки, подлежала обязательной маркировке, подтверждающей легальность ее производства на территории Российской Федерации, начиная с 1 июля 1997 г. (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.03.97 г. N 297 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 года N 938"). Однако во исполнение указанного постановления Министерством сельского хозяйства и продовольствия по согласованию с Госналогслужбой России и Минфином России 25.06.97 г. были утверждены Правила маркировки производимой на территории Российской Федерации алкогольной продукции, расфасованной в бутылки емкостью до 0,1 л включительно и металлические банки. Пунктом 2 этих Правил было установлено, что алкогольная продукция в металлических банках подлежит обязательной маркировке путем нанесения штрихового кода и товарного знака предприятия-производителя. Наклеивания на металлические банки с алкогольной продукцией специальных марок данными Правилами не предусматривалось.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.99 г. N 1428 "О маркировке алкогольной продукции, произведенной на территории Российской Федерации" постановление от 14.03.97 г. N 297 признано утратившим силу. Кроме того, данным постановлением утверждены новые Правила маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации. В п.1 этих Правил указано, что они распространяются на алкогольную продукцию с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, более 9% объема готовой продукции (ранее предусматривалась маркировка алкогольной продукции с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, свыше 6% объема единицы алкогольной продукции).

В п.3 Правил определено, что маркировка алкогольной продукции осуществляется специальными марками. В тексте Правил отсутствует оговорка об особом порядке маркировки алкогольной продукции, расфасованной в металлические банки. Таким образом, со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.99 г. N 1428 маркировка алкогольной продукции с содержанием спирта более 9% должна была осуществляться на общих основаниях путем наклеивания специальных марок.

В то же время ни в данном постановлении, ни в каком-либо другом правительственном документе не оговорено, что ограничивается срок реализации алкогольной продукции, которая была маркирована до вступления в силу этого постановления.

Постановление Правительства Российской Федерации от 23.12.99 г. N 1428 было опубликовано в "Российской газете" 31 декабря 1999 г. Согласно п.6 Указа Президента Российской Федерации от 23.05.96 г. N 763 акты Правительства Российской Федерации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус федеральных органов исполнительной власти, а также организаций, вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования.

Таким образом, новые Правила маркировки действуют начиная с 8 января 2000 г. Если алкогольная продукция в металлических банках имела крепость до 9% она могла реализовываться, в том числе со склада предприятия-производителя, и без наклеенной на нее специальной марки. Эта продукция могла быть реализована и в том случае, когда алкогольная продукция в металлических банках имела содержание этилового спирта более 9%, но при этом была выработана до указанной даты при наличии на банках нанесенного штрихового кода и товарного знака предприятия-производителя, т.е. соответствовала действующим на дату выработки старым правилам маркировки.

Вероятнее всего, покупатели джин-тоника и другой алкогольной продукции принимали ее без наклеенных на металлических банках специальных марок, так как на банках стояла дата выработки продукции ранее 8 января 2000 г. или была указана крепость джин-тоника менее 9%. Другая же партия джин-тоника была выработана предприятием после вступления в силу новых Правил маркировки алкогольной продукции или имела крепость более 9% и была отвергнута как не соответствующая данным Правилам.


М. Михайлов,

советник налоговой службы II ранга


13 декабря 2000 г.




Газета "Финансовая газета. Региональный выпуск"


Учредитель: Редакция Международного финансового еженедельника "Финансовая газета"


Газета зарегистрирована в Роскомпечати 3 октября 1994 г.

Регистрационное свидетельство N 012947

Адрес редакции: г. Москва, ул. Ткацкая, д. 5, стр. 3

Телефон +7 (499) 166 03 71

http://fingazeta.ru/

Текст документа на сайте мог устареть

Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ.

Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(Документ будет доступен в личном кабинете в течение 3 дней)

(Бесплатное обучение работе с системой от наших партнеров)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение