Следует ли индивидуальному предпринимателю начислять налог на рекламу на стоимость работ при изготовлении фасадной вывески? При этом были произведены следующие расходы: оплата и прием заявки, регистрация рекламного места; экспертиза в Москомархитектуре; изготовление паспорта рекламного места; разработка, изготовление и монтаж фасадной вывески; оплата за оформление договора на право размещения средств наружной рекламы; оплата за оформление свидетельства на право размещения наружной рекламы; оплата за право размещения наружной рекламы; разработка, изготовление, монтаж светового короба.
В соответствии с п.4 инструкции ГНИ по г. Москве от 21.12.92 г. N 1 "О порядке исчисления и уплаты налога на рекламу в городе Москве" объектом обложения данным налогом является стоимость работ и услуг по изготовлению и распространению рекламы собственной продукции (работ, услуг).
Примерными положениями (рекомендациями) по отдельным видам местных налогов и сборов, утвержденными письмом Минфина России, Госналогслужбы России и Комиссии Совета республик Верховного Совета Российской Федерации по бюджету, планам, налогам и ценам от 2, 4.06.92 г. N 4-5-20, ИЛ-6-04/176, 5-1/693 "Официальные материалы по местным налогам и сборам", определено, что рекламой считаются все виды объявлений, извещений и сообщений, передающие информацию с коммерческой целью при помощи средств массовой информации, каталогов, прейскурантов, справочников, листовок, афиш, плакатов, рекламных щитов, календарей, световых газет, имущества юридических и физических лиц, одежды.
К рекламным услугам не относятся изготовление и распространение: информационных вывесок о режиме работы и правилах обслуживания потребителей, размещаемых в помещениях, используемых для реализации товаров, включая витрины;
объявлений и извещений об изменении местонахождения организаций, номеров телефонов, телефаксов, телетайпов;
объявлений органов государственной власти и управления, содержащих информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций;
предупреждающих табличек, содержащих сведения об ограничении производства работ, передвижения и т.д. в связи с особенностями данной территории или участка;
прочих информационных сведений, объявлений, не имеющих характера рекламы.
Приказом Минфина России от 15.03.2000 г. N 26н "О нормах и нормативах на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующих размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения и порядка их применения" определено, что к расходам предприятия (предпринимателя) на рекламу относятся в том числе и расходы на разработку и изготовление световой и иной наружной рекламы.
Таким образом, все расходы, перечисленные в вопросе, следует отнести к расходам на разработку и изготовление рекламы и начислять налог на рекламу на стоимость работ, произведенных при создании рекламной продукции.
Е. Кулешова,
инспектор налоговой службы I ранга
27 декабря 2000 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Газета "Финансовая газета. Региональный выпуск"
Учредитель: Редакция Международного финансового еженедельника "Финансовая газета"
Газета зарегистрирована в Роскомпечати 3 октября 1994 г.
Регистрационное свидетельство N 012947
Адрес редакции: г. Москва, ул. Ткацкая, д. 5, стр. 3
Телефон +7 (499) 166 03 71
http://fingazeta.ru/