ЗАО, имеющее статус медицинского амбулаторно-поликлинического учреждения в соответствии с полученной в действующем порядке лицензией ЦЛМД 5527/5523, и осуществляющее амбулаторно-поликлинические услуги работникам бюджетной сферы (сотрудникам МИД РФ по Договору сотрудничества с Поликлиникой МИД РФ), а также клиентам страховым компаниям, просит разъяснить основные положения инструкции ГНИ N 4 от 31.03.94 по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы в части расходов на содержание объектов социально-культурной сферы, находящихся на балансе плательщика или финансируемых им в порядке долевого участия, вычитаемых из суммы налога.
Каков перечень первичных документов необходимых для проведения указанного вычета.
В соответствии с Законом города Москвы от 16.03.94 N 5-25 "О налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы" (с последующими изменениями и дополнениями) при исчислении налога непосредственно из сумм данного налога исключаются расходы предприятий и организаций, рассчитанные исходя из норм, установленных местными органами государственной власти, на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящихся на балансе этих предприятий и организаций, или финансируемых ими в порядке долевого участия.
На территории г. Москвы с 1 января 1997 года действуют годовые нормативы затрат на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, утвержденные распоряжением Мэра г. Москвы 22 августа 1997 года N 654-РМ, в частности по амбулаторно-поликлиническим учреждениям годовые нормативы составляют 30 минимальных размеров оплаты труда на 1 прикрепленного.
Финансирование объектов жилищного фонда и социально-культурной сферы в порядке долевого участия осуществляется на основании договора, составленного с учетом требований Гражданского кодекса Российской Федерации.
Поскольку исключение расходов предприятия на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы без учета их доли приведет к необоснованному занижению сумм налога, подлежащего внесению в бюджет, в договоре в обязательном порядке должна быть указана доля финансирования в тех единицах, в которых определен показатель для данного объекта при расчете нормативов.
Учитывая то, что перечисляемые организацией-инвестором на основании договора долевого участия средства являются целевыми, предназначены для финансирования расходов на содержание конкретного объекта, то и воспользоваться указанной льготой инвестор может только в случае перечисления средств на расчетный счет предприятия - балансодержателя объекта.
Необходимым условием обоснованности вычета из суммы налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы произведенных расходов по финансированию в порядке долевого участия являются следующие документы: договор о долевом участии в финансировании, платежные документы на перечисление средств по договору, а также подтверждение организации - балансодержателя объекта о целевом использовании полученных средств.
Одновременно сообщаем, что у организаций, осуществляющих финансирование жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы в порядке долевого участия, вышеупомянутые вычеты из налога могут производиться только в том периоде, когда были произведены эти расходы.
А.А. Глинкин,
Заместитель руководителя Управления,
государственный советник налоговой службы III ранга
11 февраля 2000 г.