Вопрос: ООО 23 марта 1999 года заключило договор о финансировании в порядке долевого участия содержания жилищного фонда на территории района Северного административного округа г. Москвы с Муниципальным предприятием при Управлении муниципального округа. Согласно договору ООО финансирует содержание жилищного фонда, расположенного на территории округа. В соответствии с Законом г. Москвы от 16.03.94 г. N 5-25 суммы налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы уменьшились на величину затрат в пределах норм, установленных местными органами власти. Правильно ли применена льгота по налогу? ("Московский налоговый курьер", N 5, май 2000 г.)

ООО 23 марта 1999 года заключило договор о финансировании в порядке долевого участия содержания жилищного фонда на территории района Северного административного округа г. Москвы с Муниципальным предприятием при Управлении муниципального округа.

Согласно указанному договору ООО финансирует в порядке долевого участия содержание жилищного фонда, расположенного на территории округа.

Муниципальное предприятие, являясь балансодержателем жилищного фонда и распорядителем работ, связанных с содержанием жилищного фонда, организовала целевое использование перечисляемых ООО денежных средств и подтвердило справками о суммах целевого финансирования содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.

В соответствии с Законом г. Москвы от 16 марта 1994 г. N 5-25 "О налогах на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы" суммы налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы уменьшились на величину затрат в пределах норм, установленных местными органами власти. Все подтверждающие документы о произведенных платежах, договоры и уведомления ДЭЗ были представлены вместе с расчетами о налогах в Государственную налоговую инспекцию N 29 и 41 по г. Москве.

Муниципальное предприятие уведомлением 131 от 21.06.99 поручило ООО причитающиеся по договору от 26.03.99 денежные средства на финансирование содержания жилого фонда перечислить на счет подрядной организации Межрегиональной общественной организации инвалидов, т.е. часть средств была перечислена ДЭЗ, а часть согласно уведомлению; льгота же применима на всю величину затрат в пределах норм.

В связи с сложившейся ситуацией просим Вас разъяснить: правильно ли ООО применило льготу по налогу на содержание жилого фонда?

ГАРАНТ:

См. также письмо Управления МНС по г.Москве от 18 февраля 2000 г. N 06-16/6534


В соответствии со статьей 5 Закона г. Москвы от 16.03.94 N 5-25 "О налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы" (с изменениями и дополнениями) при исчислении указанного налога непосредственно из суммы налога подлежат вычету расходы предприятий и организаций, рассчитанные исходя из норм, установленных местными органами власти, на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящихся на балансе этих предприятий и организаций, или финансируемых ими в порядке долевого участия.

Годовые нормативы затрат на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, действующие на территории г. Москвы с 1 января 1999 года, утверждены распоряжением мэра г. Москвы от 22.08.97 N 654-РМ.

Финансирование объектов жилищного фонда и социально-культурной сферы в порядке долевого участия должно осуществляться на основании договора, составленного с учетом требований Гражданского кодекса Российской Федерации, в котором в обязательном порядке указывается доля финансирования в тех единицах, в которых определен показатель для данного объекта при расчете нормативов.

Долевое участие в содержании указанных объектов не предполагает обязательное условие их совместного использования.

Учитывая, что указанный порядок исчисления налога применим для организаций, финансирующих объекты социально-культурной сферы в порядке долевого участия, а также строго целевое назначение средств по долевому финансированию, организация-инвестор должна заключать договор о долевом участии в финансировании только с балансодержателем объекта и перечислять средства на его счет.

Балансодержатель объекта учитывает полученные по долевому финансированию средства на счете 96 "Целевые финансирование и поступления". Перечисление инвестором средств третьим лицам (в том числе исполнителю работ по содержанию объекта социально-культурной сферы) не соответствует порядку учета целевых поступлений по долевому финансированию у балансодержателя.

Таким образом, при перечислении средств по договору долевого участия третьим лицам (не являющимся балансодержателями объекта социальной сферы) инвестор не вправе воспользоваться вычетом из налога произведенных расходов.


А.А. Глинкин,

Заместитель руководителя Управления,

государственный советник налоговой службы III ранга


18 февраля 2000 г.

Газета "Московский налоговый курьер"


Учредители - Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве, АНО "Редакция журнала "Российский налоговый курьер"

Издатель - ООО "СТАТУС-КВО 97"


Свидетельство о регистрации средства массовой информации N А-1855 от 07.04.2000, выданное Московским региональным управлением регистрации и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации Государственного комитета Российской Федерации по печати


Адрес издателя: 109457, г. Москва, ул. Зеленодольская, д. 19, корп. 1

mnk01@sq97.ru


Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.