Вопрос: ООО - малое предприятие, занимающееся издательской деятельностью. Является ли фирма ООО производителем товаров народного потребления при условии, что подготовка к печати книг, связанных с образованием, наукой и культурой, и газет производится собственными силами, а полиграфические услуги осуществляются сторонней организацией? Право собственности на издаваемую печатную продукцию принадлежит ООО. Предоставляется ли ООО 100% льгота по налогу на прибыль в первые два года деятельности по производству печатной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, и газет, имеющей выручку от этой продукции более 70% ("Московский налоговый курьер", N 5, май 2000 г.)

ООО, являющееся малым предприятием (копия Свидетельства о внесении в Реестр субъектов малого предпринимательства прилагается), занимается издательской деятельностью (копия Лицензии прилагается).

Просим дать разъяснения по следующим вопросам.

1. Является ли фирма ООО производителем товаров народного потребления при условии, что подготовка к печати (работа с авторами, переводчиками, художниками, редактирование, корректирование) книг, связанных с образованием, наукой и культурой, и газет производится собственными силами, а полиграфические услуги осуществляются сторонней организацией (типографией)? При этом право собственности на издаваемую печатную продукцию принадлежит ООО.

Копия справки из Мосгорстата о принадлежности печатной продукции к товарам народного потребления прилагается.

2. В случае утвердительного ответа на вопрос 1 предоставляется ли фирме ООО 100% льгота по налогу на прибыль в первые два года деятельности по производству печатной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, и газет, имеющей выручку от этой продукции более 70% (статья 6 Закона РФ от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций")?

ГАРАНТ:

См. также письмо Управления МНС по г.Москве от 18 февраля 2000 г. N 03-12/6489


Согласно ст.1 Федерального закона от 01.12.95 N 191-ФЗ "О государственной поддержке средств массовой информации и книгоиздания Российской Федерации" издательством является предприятие (любой формы собственности) осуществляющее подготовку, производство и выпуск книжной и другой печатной продукции.

В соответствии с п.6 ст.6 Закона РФ от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" не подлежит налогообложению прибыль, полученная редакциями средств массовой информации, издательствами, информационными агентствами, телерадиовещательными компаниями, организациями по распространению периодических печатных изданий и книжной продукции, передающими центрами от производства и распространения продукции средств массовой информации и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, в части, зачисляемой в федеральный бюджет; полученная полиграфическими предприятиями и организациями от оказания услуг по производству книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, продукции средств массовой информации в части, зачисляемой в федеральный бюджет; полученная редакциями средств массовой информации, издательствами, информационными агентствами, телерадиовещательными компаниями, организациями по распространению периодических печатных изданий и книжной продукции от других видов деятельности и направленная ими на финансирование капитальных вложений по основному профилю их деятельности.

Указанные льготы не распространяются на прибыль, полученную от производства и распространения продукции средств массовой информации рекламного и эротического характера.

Согласно письма Госналогслужбы России от 07.06.96 N ПВ-6-03/393, в целях четкого определения объектов, освобожденных от налога на прибыль по вышеизложенному пункту Закона РФ от 27.12.91 г. N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" к книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, освобождаемой от налога на прибыль, относится продукция (за исключением продукции рекламного и эротического характера), подпадающая под следующие кодовые обозначения Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93, Том 2 (Москва, Издательство стандартов, 1994):

95 3000 - книги и брошюры;

95 4010 - издания репродукционные, картографические, нотные;

95 4110 - альбомы по искусству;

95 4131 - альбомы, атласы;

95 6000 - нотные издания;

95 7310 - календари отрывные ежедневные;

95 9000 - издания для слепых.

Аналогично к периодической печатной продукции следует относить продукцию полиграфической промышленности, подпадающую под кодовые обозначения Общероссийского классификатора продукции ОК 005-93 (том 2)

95 1000 - газеты;

95 2000 - периодические и продолжающиеся издания (журналы, сборники, бюллетени)

Таким образом, при выполнении определенных законодателем условий организация, осуществляющая издательскую деятельность, имеет право использовать установленные данным Законом льготы.


А.А. Глинкин,

Заместитель руководителя Управления,

государственный советник налоговой службы III ранга


18 февраля 2000 г.

Газета "Московский налоговый курьер"


Учредители - Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве, АНО "Редакция журнала "Российский налоговый курьер"

Издатель - ООО "СТАТУС-КВО 97"


Свидетельство о регистрации средства массовой информации N А-1855 от 07.04.2000, выданное Московским региональным управлением регистрации и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации Государственного комитета Российской Федерации по печати


Адрес издателя: 109457, г. Москва, ул. Зеленодольская, д. 19, корп. 1

mnk01@sq97.ru


Текст документа на сайте мог устареть

Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ.

Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(Документ будет доступен в личном кабинете в течение 3 дней)

(Бесплатное обучение работе с системой от наших партнеров)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение