Вопрос: В связи с тем, что кредитные учреждения согласно приказу ЦБ РФ от 18.06.97 N 02-263 с 01.01.1998 года перешли на новый План счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях и изменилась структура Отчета о прибылях и убытках, невозможно применять совместное письмо Госналогслужбы РФ, Минфина РФ и ЦБ РФ "О порядке исчисления коммерческими банками предельных размеров представительских расходов, расходов на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров". АК просит уточнить порядок исчисления предельных размеров представительских расходов и расходов на рекламу ("Московский налоговый курьер", N 5, май 2000 г.)

В связи с тем, что банки и другие кредитные учреждения согласно приказу ЦБ РФ от 18.06.97 N 02-263, утвердившему Правила ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации, от 18.06.97 N 61, с 1 января 1998 года перешли на новый План счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях и изменилась структура Отчета о прибылях и убытках, не представляется возможным применение совместного письма Госналогслужбы России от 25.01.94 N НП-4-01/11н, Минфина России от 24.01.94 N 8 и Центрального банка России от 24.01.94 N 71 "О порядке исчисления коммерческими банками предельных размеров представительских расходов, расходов на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров".

АК просит уточнить порядок исчисления предельных размеров представительских расходов и расходов на рекламу.

ГАРАНТ:

См. также письмо Управления МНС по г.Москве от 8 февраля 2000 г. N 04-14б/6066


В соответствии с п.36 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.94 N 490, представительские расходы и расходы на рекламу включаются в себестоимость в пределах установленных законодательством норм в соответствии со сметами, утверждаемыми ежегодно правлением (советом) банка.

При определении предельных размеров расходов на рекламу, подлежащих отнесению на себестоимость, следует руководствоваться письмом Министерства финансов Российской Федерации от 06.10.92 г. N 94 "Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок их применения".

Совместным письмом Госналогслужбы РФ, Минфина РФ, Центрального Банка России от 21, 24, 25 января 1994 года N НП-4-01/11Н,8,71 "О порядке исчисления коммерческими банками предельных размеров представительских расходов, расходов на рекламу и на подготовку кадров" разъяснено, что коммерческие банки вместо показателя "Объем выручки от реализации продукции (работ, услуг) в год (включая налог на добавленную стоимость) используют показатель "Доходы банка" - счет 96) увеличенные на налог на добавленную стоимость, учитываемый на отдельном лицевом счете "Налог на добавленную стоимость, полученный за реализованные услуги" балансового счета 904 "Прочие дебиторы и кредиторы") формы N 2 "Отчет о прибылях и убытках коммерческого банка" по символу 999 за минусом сумм расходов, отраженных по символам: 111 "Дивиденды по паям и акциям", 113 "Возмещение клиентам штрафных и других расходов", 118 "Прочие доходы" и 119 "Штрафы, пени, неустойки, полученные". Доходы банка, исчисленные таким образом, определяются нарастающим итогом с начала года.

С введением с 1 января 1998 года нового плана счетов бухгалтерского учета в кредитных организациях утверждена новая форма "Отчета о прибылях и убытках" (форма N 2). В настоящее время изменения в ранее действующий порядок определения показателя "Доходы банка", используемый для расчета предельных размеров, не внесены.

Таким образом, до выхода новых совместных указаний МНС по налогам и сборам РФ, Минфина РФ и ЦБР о порядке определения предельных размеров представительских расходов, расходов на рекламу, расходов на подготовку и переподготовку кадров кредитные организации руководствуются вышеназванным письмом.


А.А. Глинкин,

Заместитель руководителя Управления,

государственный советник налоговой службы III ранга


8 февраля 2000 г.

Газета "Московский налоговый курьер"


Учредители - Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве, АНО "Редакция журнала "Российский налоговый курьер"

Издатель - ООО "СТАТУС-КВО 97"


Свидетельство о регистрации средства массовой информации N А-1855 от 07.04.2000, выданное Московским региональным управлением регистрации и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации Государственного комитета Российской Федерации по печати


Адрес издателя: 109457, г. Москва, ул. Зеленодольская, д. 19, корп. 1

mnk01@sq97.ru


Текст документа на сайте мог устареть

Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ.

Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(Документ будет доступен в личном кабинете в течение 3 дней)

(Бесплатное обучение работе с системой от наших партнеров)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение