Предприятие ООО занимается оптовой торговлей пожарно-технической продукции (огнетушители, пожарные краны, пожарные рукава, клапаны, головки). Согласно закону РФ об НДС от 06.12.91 г. N 1992-1 (с изменениями от 22.05., 16.07., 22.12.92 г. и от 06.01., 10.02., 31.03., 04.05. 99 г.) статья 5 "Ю", письму Государственной налоговой службы РФ от 24 октября 1997 г. N ВЗ-6-03/751 о "Перечне пожарно-технической продукции" и "Перечне имущества пожарной охраны", перечню пожарно-технической продукции, а также Лицензии N 000802, ЦОЛ N 1259, реестровый N 11001259 от 22 марта 1999 г., мы имеем право на льготу по НДС.
Однако 18 налоговая инспекция ВАО считает, что наше предприятие пользуется этой льготой неправомерно, так как данная льгота применяется только к выполненным работам. Но согласно вышеперечисленным документам, льгота распространяется на все виды деятельности, в том числе и на снабженческо-сбытовую, т.е. торговлю. Аудиторы консультационного центра, к которым мы обращались за консультацией, считают, что льготой по НДС мы пользуемся обоснованно.
Просим Вас дать разъяснение по нашему вопросу.
В соответствии с подпунктом "ы" пункта 12 инструкции Росналогслужбы "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" от 11 октября 1995 года N 39 от налога на добавленную стоимость освобождается пожарно-техническая продукция; работы и услуги в области пожарной безопасности, выполняемые и оказываемые на договорной основе; материалы и комплектующие изделия, используемые для производства пожарно-технической продукции, а также для выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности.
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.94 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" к пожарно-технической продукции относится специальная техническая, научно-техническая и интеллектуальная продукция, предназначенная для обеспечения пожарной безопасности, в том числе пожарная техника и оборудование, пожарное снаряжение, огнетушащие и огнезащитные вещества, средства специальной связи и управления, программы для электронных вычислительных машин и базы данных, а также иные средства предупреждения и тушения пожаров.
Следует отметить, что по всем вышеоговоренным позициям, относящимся к пожарно-технической продукции, дана расширенная трактовка в приказе МВД России от 18.06.96 N 33 "Об утверждении перечня пожарно-технической продукции", которой и следует руководствоваться при предоставлении льготы.
Согласно Федеральному закону "О пожарной безопасности" от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ к работам и услугам в области пожарной безопасности относятся:
охрана от пожаров предприятий и населенных пунктов на договорной основе;
производство, проведение испытаний, закупка и поставка пожарно-технической продукции;
выполнение проектных, изыскательских работ;
проведение научно-технического консультирования и экспертизы;
испытание веществ, материалов, изделий, оборудования и конструкций на пожарную безопасность;
обучение населения мерам пожарной безопасности;
осуществление противопожарной пропаганды, издание специальной литературы и рекламной продукции;
огнезащитные и трубо-печные работы;
монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем и средств противопожарной защиты;
ремонт и обслуживание пожарного снаряжения, первичных средств тушения пожаров, восстановление качества огнетушащих средств;
строительство, реконструкция и ремонт зданий, сооружений, помещений пожарной охраны;
другие работы и услуги, направленные на обеспечение пожарной безопасности, перечень которых устанавливается федеральными и территориальными органами управления Государственной противопожарной службы.
Настоящим Федеральным законом устанавливается лицензионный (разрешительный) порядок осуществления деятельности (работ, услуг) в области пожарной безопасности. Перечень видов деятельности (работ, услуг), на проведение которых выдается лицензия Государственной противопожарной службой МВД России, приведен в постановлении Правительства РФ от 23.08.93 N 849 "Вопросы обеспечения пожарной безопасности в РФ и организации Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел РФ". Данный перечень включает следующие виды работ (услуг):
1. Разработка мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, научно-техническое консультирование по вопросам пожарной безопасности.
2. Проведение экспертизы организационных и технических решений по обеспечению пожарной безопасности.
3. Организация и деятельность пожарной охраны (пожарно-спасательных подразделений) населенных пунктов, министерств, ведомств, а также предприятий (объединений), учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм.
4. Проведение ведомственного контроля за обеспечением пожарной безопасности.
5. Производство, проведение испытаний, поставка пожарной техники и огнетушащих средств.
6. Монтаж, наладка, ремонт и техническое обслуживание оборудования и систем противопожарной защиты (за исключением отнесенных к строительной деятельности).
7. Проведение испытаний веществ, материалов, изделий, оборудования и конструкций на соответствие требованиям пожарной безопасности.
8. Обучение мерам пожарной безопасности.
Осуществление предприятием деятельности (работ, услуг) в области пожарной безопасности без лицензии либо с нарушением условий лицензирования влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Следует отметить, что согласно Федеральному закону "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" от 2 января 2000 года N 36-ФЗ освобождение от налога на добавленную стоимость оборотов по реализации товаров (работ, услуг), перечисленных в пункте 1 статьи 5 Закона, производится при наличии у предприятий соответствующих лицензий на осуществление деятельности, подпадающей под лицензирование в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В связи с изложенным при соблюдении вышеназванных условий поставка (оптовая торговля) пожарно-технической продукции освобождается от уплаты налога на добавленную стоимость.
А.А. Глинкин,
Заместитель руководителя Управления,
государственный советник налоговой службы III ранга
29 февраля 2000 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Газета "Московский налоговый курьер"
Учредители - Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве, АНО "Редакция журнала "Российский налоговый курьер"
Издатель - ООО "СТАТУС-КВО 97"
Свидетельство о регистрации средства массовой информации N А-1855 от 07.04.2000, выданное Московским региональным управлением регистрации и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации Государственного комитета Российской Федерации по печати
Адрес издателя: 109457, г. Москва, ул. Зеленодольская, д. 19, корп. 1
mnk01@sq97.ru