Вопрос: Некоммерческая спортивная организация получает от предприятий-инвесторов средства на новое строительство спортивных сооружений в рамках действия льготы, установленной п. 1 ст. 2 Закона Москвы от 18.06.97 N 19. Относятся ли затраты некоммерческой спортивной организации по финансированию предпроектных и проектно-изыскательских работ по осуществлению землеотвода до начала строительства спортивного объекта к целевому использованию таких средств? ("Московский налоговый курьер", N 9, август, 2000 г.)

Некоммерческая спортивная организация получает от предприятий-инвесторов средства на новое строительство спортивных сооружений в рамках действия льготы, установленной п. 1 ст. 2 Закона Москвы от 18.06.97 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль". Относятся ли затраты некоммерческой спортивной организации по финансированию предпроектных и проектно-изыскательских работ по осуществлению землеотвода до начала строительства спортивного объекта к целевому использованию таких средств?

ГАРАНТ:

См также Письмо Управления МНС по г. Москве от 23 марта 2000 г. N 03-12/10280


В соответствии с п. 1 ст. 2 Закона г. Москвы от 18.07.97 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль", в 1999 году предприятиям и организациям, расположенным на территории города Москвы, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности при исчислении налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет города Москвы предоставлена льгота, согласно которой сумма налога на прибыль уменьшается на величину фактически произведенных затрат, связанных с развитием и расширением (включая новое строительство) производственной базы расположенных в городе Москве спортивных сооружений, а также финансированием предпроектных, проектно-изыскательских работ и расходов, связанных с получением разрешения на строительство новых или расширение действующих объектов.

К спортивным сооружениям в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОК 013-94) относятся, в частности, велодромы и велотреки.

Под развитием производства понимаются затраты, связанные с осуществлением капитального строительства в форме нового строительства, а также реконструкции, расширения и технические перевооружения действующих предприятий. При этом инвентарная (первоначальная) стоимость объекта основных средств, по которому осуществляются капитальные вложения, (в том числе и относящегося к категории спортивных сооружений) определяется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций, утвержденным письмом Минфина России от 30.12.93 N 160, согласно которому при строительстве объектов основных средств застройщик на счете "Капитальные вложения" субсчет "Строительство объектов основных средств" ведет учет фактически произведенных затрат нарастающим итогом с начала строительства по каждому отдельному объекту.

Технологическая структура капитальных вложений в строительство объектов основных средств приведена в п. 4 Постановления Госкомстата от 03.10.96 N 123 "Об утверждении инструкции по заполнению форм федерального государственного статистического наблюдения по капитальному строительству" (в редакции изменений и дополнений).

Так, в соответствии с пп. 4.7. вышеназванного Постановления Госкомстата в стоимость прочих капитальных работ и затрат, в частности, включаются:

- расходы на проектно-изыскательские работы (включая работы для строительства будущих лет и затрат по разработке технико-экономических обоснований), осуществляемые за счет капитальных вложений, а также авторский надзор проектных организаций, экспертизы проектов;

- расходы по отводу земельных участков и переселению в связи со строительством (кроме строительных работ, связанных с переселением), т.е. изъятие его, предоставление и передачу в собственность или аренду, в том числе, на покрытие затрат, на выдачу архитектурно-планировочного задания и красных линий застройки;

- затраты, связанные с освоением новых земель взамен изымаемых у землепользователей земельных участков для строительства и других государственных и общественных нужд (кроме стоимости строительных работ на эти цели);

- плата за землю при выкупе земельного участка для строительства (оплата услуг адвокатов, агентов по операциям с недвижимостью, других посредников, пошлины и т.п.);

- предусмотренные в проектах и сметах строящихся предприятий или сооружений расходы на научно-исследовательские работы по уточнению строительных и технологических проектных решений в связи со спецификой местных условий строительства и особенностями работы данного предприятия или сооружения (кроме работ, связанных с сооружением экспериментальных установок и приобретением оборудования).

В связи с изложенным, некоммерческая спортивная организация, получившая целевые средства от инвесторов на новое капитальное строительство спортивных объектов в городе Москве, вправе использовать эти средства на реализацию вышеперечисленных задач. Затраты, произведенные некоммерческой спортивной организацией за счет этих целевых средств, не относящиеся к капитальному строительству спортивных объектов, не могут рассматриваться как их целевое использование.

При нецелевом использовании льготируемых средств они подлежат изъятию в городской бюджет.

Таким образом, затраты, произведенные некоммерческой спортивной организацией по финансированию предпроектных и проектно-изыскательских работ по осуществлению землеотвода до начала строительства спортивного объекта могут относиться к их целевому использованию только в том случае, если эти затраты относятся к капитальному строительству названных объектов или непосредственно связаны с получением разрешения на строительство объекта, в отношении которого у некоммерческой спортивной организации имеется договор с инвестором о безвозмездном участии в осуществлении нового строительства и другие документы, указанные в пп. 1.1. раздела III Письма Госналогинспекции по г. Москве от 13.04.99 N 11-13/10232 "О порядке применения Закона г. Москвы от 18.06.97 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль".


Заместитель руководителя Управления

государственный советник

налоговой службы III ранга

А.А. Глинкин


23 марта 2000 г.



Газета "Московский налоговый курьер"


Учредители - Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве, АНО "Редакция журнала "Российский налоговый курьер"

Издатель - ООО "СТАТУС-КВО 97"


Свидетельство о регистрации средства массовой информации N А-1855 от 07.04.2000, выданное Московским региональным управлением регистрации и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации Государственного комитета Российской Федерации по печати


Адрес издателя: 109457, г. Москва, ул. Зеленодольская, д. 19, корп. 1

mnk01@sq97.ru


Текст документа на сайте мог устареть

Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ.

Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(Документ будет доступен в личном кабинете в течение 3 дней)

(Бесплатное обучение работе с системой от наших партнеров)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение