Вопрос: Могут ли коммерческие и иные организации, расположенные на территории г. Москвы, направлять сумму начисленных налогов целевым назначением благотворительной организации инвалидов вместо местного бюджета на основании московского законодательства? ("Московский налоговый курьер", N 4, апрель, 2000 г.)

Вопрос: Центр Искусства и Физической Культуры Детей-Инвалидов - благотворительная организация.

Мы ведем реабилитационную работу с детьми-инвалидами по месту их жительства на безвозмездной основе посредством занятиями искусством, спортом, организации спортивных турниров в округе и Москве. Так, наш Центр организовал и создал команду детей-инвалидов по футболу (сборная г.Москвы) в возрасте от 8 до 18 лет.

С 22 по 29 марта 1998 г. мы участвовали в Международном турнире "Кубок Спартака" в С.-Петербурге и заняли второе место, проиграв команде Польши (чемпионы мира).

Весенний открытый дартс-турнир детей-инвалидов ЮАО г. Москвы мы провели 7 марта 1999 г.

В настоящее время мы усиленно проводим тренировки для участия в Олимпийских играх 2000 г. в Сиднее, где будем представлять Россию.

В связи с вышеизложенным просим Вас дать разъяснения.

Могут ли коммерческие и иные организации, расположенные на территории г. Москвы, направлять сумму начисленных налогов - налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, налога на прибыль, вместо местного бюджета, нашему Центру целевым назначением на основании Московского Закона N 5-25 от 16.03.94 "Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы" и Закона N 19 от 18.06.97 (ред. 21.10.1998) "Льготы по налогу на прибыль" ст. 2 п. 1?

ГАРАНТ:

См. также Письмо Управления МНС по г. Москве от 21 января 1999 г. N 03-12/3950


Ответ: Статьей 2 Закона города Москвы от 18.06.97 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" для предприятий и организаций, расположенных на территории г.Москвы, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности при исчислении налога на прибыль, зачисляемого в городской бюджет, установлены дополнительные по отношению к льготам, предусмотренным Законом Российской Федерации от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций", льготы.

Государственная налоговая инспекция по г.Москве письмом от 13.04.99 N 11-13/10232 разъяснила порядок применения указанного Закона.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона города Москвы от 18.06.97 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" налог на прибыль, подлежащий зачислению в городской бюджет, уменьшается на величину фактически произведенных затрат, связанных с материально-техническим обеспечением расположенных в городе Москве некоммерческих спортивных организаций, зарегистрированных в установленном порядке.

Руководствуясь Федеральным законом Российской Федерации от 12.01.96 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", в подпункте 1.1 пункта 1 раздела III письма ГНИ по г.Москве от 13.04.99 N 11-13/10232 дано следующее определение некоммерческой спортивной организации как субъекта налоговой льготы:

"Некоммерческой спортивной организацией признается некоммерческая организация, создаваемая в установленном действующим законодательством порядке в целях развития физической культуры и спорта, определяемых уставом, а также фактически осуществляющая указанную деятельность".

К затратам, связанным с материально-техническим обеспечением некоммерческих спортивных организаций, в соответствии с Порядком относятся затраты, непосредственно связанные с осуществлением некоммерческой организацией - получателем спортивной деятельности (кроме затрат капитального характера, определенных письмом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.93 N 160 "Положение по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций").

Признание поступающих от инвесторов в порядке действия налоговой льготы средств в качестве целевых, возможно только при условии непосредственного осуществления спортивной деятельности организацией, которая является получателем средств, что определено задачами и целями Закона.

Некоммерческая спортивная организация, должна осуществлять свои управленческие функции и уставные задачи за счет членов общественной организации, а также в качестве дополнительного источника на осуществление спортивной деятельности может получать средства в рамках действия налоговой льготы, установленной Законом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона города Москвы от 18.06.97 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" предусмотрено, что при нецелевом использовании льготируемых средств организацией-получателем они подлежат изъятию в городской бюджет.

Исходя из изложенного вопрос о правильности исчисления и уплаты налога на прибыль организациями-инвесторами, а также вопрос о целевом использовании получателем средств, полученных от инвесторов в рамках налоговых льгот согласно Закону города Москвы N 19 от 18.06.97, может быть решен только при проведении камеральной (статья 88 НК РФ) и выездной налоговой проверки (статья 89 НК РФ).


Заместитель руководителя Управления

государственный советник

налоговой службы III ранга

А.А. Глинкин


21 января 1999 г.

Газета "Московский налоговый курьер"


Учредители - Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве, АНО "Редакция журнала "Российский налоговый курьер"

Издатель - ООО "СТАТУС-КВО 97"


Свидетельство о регистрации средства массовой информации N А-1855 от 07.04.2000, выданное Московским региональным управлением регистрации и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации Государственного комитета Российской Федерации по печати


Адрес издателя: 109457, г. Москва, ул. Зеленодольская, д. 19, корп. 1

mnk01@sq97.ru


Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.