Вопрос: 1. Включаются ли расходы предприятия по выплате работникам компенсаций на удешевление питания за счет средств фонда социального развития в налогооблагаемую базу? 2. Имеет ли право бюджетная организация, получающая доходы от предпринимательской деятельности, расходы, фактически оплаченные за счет предпринимательской деятельности, непрофинансированные за счет федерального бюджета, не включать в налогооблагаемую базу? 3. Относятся ли расходы, предназначенные к распределению, по видам деятельности по источникам финансирования? (ответ ДНП Минфина РФ)


1. Из-за недостатка единого фонда оплаты труда, низкой заработной платы в условиях постоянной инфляции производилась выплата компенсаций на удешевление питания для стимулирования работников по выполнению объема платных услуг за счет средств фонда социального развития. Данные расходы включены в годовые сметы по указанному фонду, а также в Положение по оплате труда и Трудовое соглашение между администрацией и коллективом. В годовых отчетах за 1998 - 99 гг эти расходы отражены в ф.2-1 по ст. прочие расходы. При проверке налоговым инспектором расходы по компенсациям в затратах не приняты и отнесены в налогооблагаемую базу.

Правильно ли это?

2. Согласно инструкции Государственной налоговой службы РФ N 48 от 02.08.98 г. бюджетные организации, ранее переведенные на новые условия хозяйствования и получающие доходы от предпринимательской деятельности, для расчета налогооблагаемой прибыли (превышения доходов над расходами) распределение фактических расходов (коммунальных, услуг связи и транспортных) производят пропорционально объему средств, полученных от предпринимательской деятельности в общей сумме средств, включая бюджетные. Недофинансирование из бюджета не учитывается.

В условиях дефицита федерального бюджета распределение косвенных расходов по поступлению средств нереально. Мы вынуждены при составлении смет по предпринимательской деятельности включать до 80% косвенных расходов. Так по состоянию на 01.01.2000 г расходов, фактически оплаченных за счет предпринимательской деятельности, непрофинансированных за счет федерального бюджета, числится 50.0 тыс.руб., в том числе за 1999 год 15.0 тыс.руб. Расходы произведены, но при налоговой проверке исключены из затрат, включены в налогооблагаемую базу. Мы наказаны дважды: недофинансирование и искусственная прибыль.

Можно ли оставить данные расходы в затратах по предпринимательской деятельности и не облагать их налогом?

3. В текущем году введена в действие инструкция Министерства Финансов РФ по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях N 107 от 30.12.99 г., по которой расходы, предназначенные к распределению, относятся по видам деятельности по источникам финансирования. Инструкция N 48 от 02.08.98 г. Государственной налоговой службы противоречит инструкции Министерства Финансов.

Чем руководствоваться при составлении отчетности?

ГАРАНТ:

См. также письмо Департамента налоговой политики Минфина РФ от 20 октября 2000 г. N 04-02-05/7


Департамент налоговой политики в связи с Вашим запросом сообщает следующее.

Порядок ведения бухгалтерского учета в бюджетных организациях устанавливается Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Минфина России от 30.12.99 N 107н. При составлении годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности бюджетным организациям и организациям, получающим финансирование из бюджета в соответствии с бюджетной росписью, следует руководствоваться Инструкцией о годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений и иных организаций, получающих финансирование из бюджета в соответствии с бюджетной росписью, утвержденной приказом Минфина России от 15.06.2000 N 54н.

Бюджетные организации, получающие доходы от предпринимательской деятельности и другие доходы, являются плательщиками налога на прибыль. При определении налогооблагаемой базы по бюджетным организациям следует руководствоваться нормами Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" и Инструкцией Госналогслужбы России от 20.08.98 N 48 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль бюджетными организациями (учреждениями) и представления отчетности в налоговые органы".

Согласно вышеназванной Инструкции N 48 бюджетные организации должны вести раздельный учет доходов и расходов по каждому виду предпринимательской деятельности и по основной деятельности, финансируемой за счет бюджета. Состав текущих расходов бюджетных организаций определен экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. В виду того, что выплаты социального характера, в частности, компенсация на удешевление питания работников, экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации не предусмотрены, данные расходы для целей налогообложения не принимаются.

В отношении распределения накладных расходов бюджетных организаций следует сказать следующее.

Распределение накладных расходов (коммунальных расходов, услуг связи, а также транспортных расходов по перевозке административно-управленческого персонала) производится согласно пункту 11 Инструкции. Метод распределения накладных расходов между предпринимательской деятельностью и деятельностью, осуществляемой за счет бюджетных средств, применяется только в целях налогообложения и обязан к применению всеми бюджетными организациями без исключения.

Необходимо иметь в виду, что в случае недостаточного бюджетного финансирования на указанные цели, не могут перераспределяться источники покрытия этих затрат, предусмотренных в смете на бюджетную деятельность, за счет предпринимательской деятельности.


Заместитель руководителя
Департамента

А.И.Косолапов




Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.