Вопрос: Структурные подразделения негосударственного фонда в 1999 г. заплатили налог на прибыль, причем, по двум из них были переплаты, которые были перезачтены в счет последующих платежей, а два других филиала не имеют базы по налогу на прибыль. Кто должен перечислить долю налога на прибыль, исчисленную согласно величине удельного веса, за филиалы, у которых не возникало налога на прибыль в предшествующих кварталах? Можно ли зачесть платежи по налогу на прибыль в части, перечисленной в 1999 г. и 1-ом полугодии 2000 г., зачтенных налоговыми инспекциями по месту нахождения филиалов? (ответ ДНП Минфина РФ)


Негосударственный Фонд Пенсионного и Социального Обеспечения имеет в своей структуре 5 филиалов и представительств, являющихся плательщиками налогов в местные бюджеты, делает расчет налога на прибыль согласно письму МНС РФ от 29.02.2000 года N ВГ-6-02/158. В связи с поздней датой утверждения этого письма, выполнить его требования было невозможно.

По этой причине структурные подразделения заплатили налог на прибыль самостоятельно, кроме того, по двум филиалам были переплаты в 1999 году, которые были с разрешения местных налоговых органов перезачтены в счет последующих платежей налога на прибыль, а два других филиала не имеют налогооблагаемой базы по налогу на прибыль.

Просим разъяснить:

1. Кто должен перечислить долю налога на прибыль, исчисленную согласно величине удельного веса, в бюджеты субъектов Российской Федерации за филиалы, у которых не возникало налога на прибыль в предшествующих кварталах?

2. Можно ли зачесть платежи по налогу на прибыль в части, перечисленной в 1999 году и 1-ом полугодии 2000 года в Федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ и зачтенных налоговыми инспекциями по месту нахождения филиалов?

3. Каким образом оформить данный факт по месту нахождения головной организации в Москве?

ГАРАНТ:

См. также письмо Департамента налоговой политики Минфина РФ от 21 декабря 2000 г. N 04-02-05/6


Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо от 01.11.00 N 27 по вопросам исчисления и уплаты налога на прибыль организациями, имеющими обособленные подразделения, и сообщает следующее.

В соответствии с Федеральным законом от 09.07.99 N 155-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации", признававшиеся до 1 января 1999 года самостоятельными налогоплательщиками по отдельным налогам филиалы и представительства организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов в порядке, предусмотренном действующими федеральными законами, регулирующими порядок взимания конкретных налогов в отношении филиалов и представительств, не имеющих отдельного баланса и (или) расчетного (текущего) счета.

Порядок расчетов с бюджетом предприятий и организаций, в состав которых входят структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего, корреспондентского) счета определен статьей 1 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (в редакции Федерального закона от 25 апреля 1995 г. N 64-ФЗ).

Названным Законом установлено, что предприятия, в состав которых входят территориально обособленные структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего, корреспондентского) счета, налог на прибыль, подлежащий уплате в бюджеты субъектов Российской Федерации, зачисляют в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации, по месту нахождения указанных структурных подразделений исходя из доли прибыли, приходящейся на эти структурные подразделения, определяемой пропорционально их среднесписочной численности (фонду оплаты труда) и стоимости основных производственных фондов.

Порядок определения налогооблагаемой прибыли и суммы налога на прибыль по структурным подразделениям установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 г. N 660 "О порядке расчетов с федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации по налогу на прибыль предприятий и организаций в состав которых входят территориально обособленные структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего корреспондентского) счета". Детализация положений Закона и постановления Правительства Российской Федерации определена Методическими указаниями по применению постановления Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 г. N 660 "О порядке расчетов с федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации по налогу на прибыль предприятий и организаций, в состав которых входят территориально обособленные структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего, корреспондентского) счета от 4 августа 1995 г. N НП-4-01/46н (с учетом изменений и дополнений).

В указанном выше порядке с 1 января 2000 года производятся также расчеты по организациям, в состав которых входят филиалы и представительства, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий, корреспондентский) счет с учетом особенностей, предусмотренных письмом МНС России от 29 февраля 2000 г. N ВГ-6-02/158 "О порядке исполнения филиалами и представительствами, имеющими отдельный баланс и расчетный (текущий, корреспондентский) счет, обязанности по уплате налога на прибыль предприятий и организаций с 1 января 2000 года".

Ответственность за полноту перечисления в бюджеты субъектов Российской Федерации налогов, причитающихся со структурных подразделений, несут организации, в состав которых входят эти структурные подразделения.

Если в целом по организации получена прибыль, то независимо от того получена ли она всеми структурными подразделениями или только некоторыми из них, налог на прибыль исчисляется и уплачивается в доходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации по месту нахождения структурных подразделений, и определяется исходя из средней величины удельного веса среднесписочной численности работников (фонда оплаты труда) и удельного веса стоимости основных производственных фондов этих структурных подразделений соответственно в среднесписочной численности работников (фонда оплаты труда) и стоимости основных производственных фондов по организации в целом. Это объясняется тем, что объектом налогообложения является валовая прибыль организации, а не прибыль по отдельным операциям, результаты которых учтены на отдельном балансе. Операции, учтенные на отдельном балансе, составляют лишь часть операций одного налогоплательщика, поэтому для определения валовой прибыли как объекта налогообложения необходимо обобщить результаты деятельности в целом по организации-налогоплательщику.

Зачет и возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налога, сбора, а также пени регулируются статьями 78 и 79 части первой Налогового кодекса Российской Федерации. В соответствии со статьей 78, по заявлению налогоплательщика и по решению налогового органа сумма излишне уплаченного налога может быть направлена на исполнение обязанностей по уплате налогов или сборов, на уплату пеней, погашение недоимки, если эта сумма направляется в тот же бюджет (внебюджетный фонд), в который было направлена излишне уплаченная сумма налога. Налоговые органы вправе самостоятельно произвести зачет в случае, если имеется недоимка по другим налогам.


Заместитель руководителя
Департамента

А.И.Косолапов




Текст документа на сайте мог устареть

Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ.

Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(Документ будет доступен в личном кабинете в течение 3 дней)

(Бесплатное обучение работе с системой от наших партнеров)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.