Вопрос: Бюджетный кодекс РФ дает органам исполнительной власти право предоставлять отсрочки (рассрочки) по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты субъектов РФ в части суммы федерального налога или сбора, поступающей в бюджет субъекта РФ, только при отсутствии задолженности по бюджетным ссудам бюджета субъекта РФ перед федеральным бюджетом и соблюдении предельного размера дефицита бюджета субъекта РФ и размера государственного долга субъекта РФ, установленных Бюджетным кодексом. Считается ли задолженностью бюджетная ссуда, срок возврата которой еще не наступил? (ответ ДНП Минфина РФ)


Бюджетный кодекс РФ дает органам исполнительной власти право предоставлять отсрочки (рассрочки) по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты субъектов РФ в части суммы федерального налога или сбора, поступающей в бюджет субъекта РФ, только при отсутствии задолженности по бюджетным ссудам бюджета субъекта РФ перед федеральным бюджетом и соблюдении предельного размера дефицита бюджета субъекта РФ и размера государственного долга субъекта РФ, установленных Бюджетным кодексом. Считается ли задолженностью бюджетная ссуда, срок возврата которой еще не наступил?

ГАРАНТ:

См. также письмо Департамента налоговой политики Минфина РФ от 25 августа 2000 г. N 04-01-10 "О порядке предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате обязательных платежей в бюджеты"


Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо по условиям предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты и сообщает следующее.

Статья 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации определяет бюджетную ссуду как бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года.

Статья 59 Бюджетного кодекса Российской Федерации дает органам исполнительной власти право предоставлять отсрочки (рассрочки) по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты субъектов Российской Федерации в части суммы федерального налога или сбора, поступающей в бюджет субъекта Российской Федерации, только при отсутствии задолженности по бюджетным ссудам бюджета субъекта Российской Федерации перед федеральным бюджетом и соблюдении предельного размера дефицита бюджета субъекта Российской Федерации и размера государственного долга субъекта Российской Федерации, установленных Бюджетным кодексом.

Статья 8 Федерального закона "О введении в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации" устанавливает, что к отношениям, возникшим из договоров, одной из сторон которых является орган государственной власти и управления или орган местного самоуправления, в том числе из договоров (контрактов), заключенных на поставку продукции, выполнение работ и оказание услуг, а также к отношениям по предоставлению бюджетных ссуд, кредитов и бюджетных инвестиций, которые возникли и не прекратились до 1 января 2000 г., применяются нормы Бюджетного кодекса.

Таким образом, любая задолженность по платежам или возвращению заимствованных денежных средств возникает только после истечения установленного срока возврата, и бюджетная ссуда, срок возврата которой еще не наступил, не может считаться задолженностью.

Кроме того, при предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате налогов и иных обязательных сумм следует также учитывать непогашенные бюджетные ссуды, выданные до введения в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации, т.е. до 1 января 2000 г.


Руководитель Департамента
налоговой политики

А.И.Иванеев


Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.