Вопрос: Имеет ли право банк оплачивать единый социальный налог по всем обособленным подразделениям в одну из налоговых инспекций, известив об этом остальные? Подлежат ли доходы, полученные в виде материальной выгоды как экономия на процентах при получении работником банка кредита на льготных условиях включению в налоговую базу для расчета единого социального налога? Включаются ли доходы по материальной выгоде по кредитам, выданным членам семьи работника, в расчет налоговой базы? (ответ ДНП Минфина РФ)


1. В 2000 году банк как плательщик взносов в государственные внебюджетные фонды стоял на учете по месту регистрации банка как работодателя (в г."А") и осуществлял платежи в государственные внебюджетные фонды в г."А".

Имеет ли право банк в текущем году продолжать уплату единого социального налога в налоговую инспекцию г."А", т.к. оплата единого социального налога по месту нахождения обособленных подразделений требует постановки банка как плательщика взносов во все государственные внебюджетные фонды во всех городах?

Имеет ли право банк оплачивать единый социальный налог по всем обособленным подразделениям г."Б" в одну из налоговых инспекций, известив об этом остальные?

Начисление оплаты труда и учет использования средств Фонда социального страхования ведется в г."А", по месту нахождения Головного банка.

2. В пункте 4 ст.237 ч.II Налогового кодекса изложен порядок определения налоговой базы по единому социальному налогу по доходам, полученным в натуральной форме и в виде материальной выгоды.

Правильно ли понимает банк, что:

- Доходы, полученные в виде материальной выгоды как экономия на процентах при получении работником банка кредита на льготных условиях подлежат включению в налоговую базу для расчета единого социального налога?

- Доходы по материальной выгоде по кредитам, выданным членам семьи работника, в расчет налоговой базы, согласно абзацу 6 п.4 ст.237, не включаются.

Учитывая, что абзацем 6 п.4 ст.237 указаны только "заемные средства" и отсутствует слово "кредитные", возможно ли, что материальная выгода в виде экономии на процентах по выданным кредитам не подлежит включению в налоговую базу?

ГАРАНТ:

См. также письмо Департамента налоговой политики Минфина РФ от 16 апреля 2001 г. N 04-04-07/56


Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо по вопросам применения отдельных положений главы 24 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) "Единый социальный налог (взнос)" и сообщает следующее.

1. По вопросу исчисления и уплаты единого социального налога (взноса) обособленными структурными подразделениями вашей организации.

В соответствии с пунктом 9 статьи 243 упомянутой главы НК РФ налогоплательщики - организации, в состав которых входят обособленные подразделения, уплачивают налог по месту своего нахождения, а также по месту нахождения каждого из обособленных подразделений.

Сумма налога, подлежащая уплате по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из величины налоговой базы, относящейся к этому обособленному подразделению.

Сумма налога, подлежащая уплате по месту нахождения организации, в состав которой входят обособленные подразделения, определяется как разница между общей суммой налога, подлежащей уплате организацией в целом, и совокупной суммой налога, подлежащей уплате по месту нахождения всех обособленных подразделений организации.

По нашему мнению, указанный порядок должен применяться к организациям, в состав которых входят обособленные подразделения, имеющие расчетный (текущий, корреспондентский - для банков) счет и производящие начисление и выплаты (заработной платы и др.) в пользу работников и других физических лиц.

При этом расчет условий для применения регрессивных ставок налога производится в целом по организации, включая обособленные подразделения.

Также считаем целесообразным для организаций применение централизованного порядка расчетов, уплаты, представления всех необходимых документов и сведений по налогу по месту постановки организаций на налоговый учет по месту их нахождения за те обособленные подразделения, которые не имеют расчетных счетов, не начисляют и не производят выплаты в пользу работников и физических лиц.

Одновременно сообщаем, что в случае, если головная организация и ее обособленные подразделения расположены на территории одного субъекта Российской Федерации, в целях упрощения порядка исчисления и уплаты единого социального налога (взноса), представления расчетов по авансовым платежам и налоговых деклараций по этому налогу считали бы целесообразным применение централизованного порядка исчисления и уплаты налога, представления и осуществления всех расчетов по месту постановки организации на налоговый учет по месту ее нахождения.

2. По вопросу начисления единого социального налога по доходам в виде материальной выгоды.

В соответствии с пунктом 4 статьи 237 упомянутой главы НК РФ при расчете налоговой базы единого социального налога учитывается материальная выгода, получаемая работником и (или) членами его семьи за счет работодателя в виде экономии на процентах при получении заемных средств на льготных условиях. Порядок определения указанной материальной выгоды определен пунктом 2 статьи 212 главы 23 части второй НК РФ. Следовательно, под заемными средствами следует понимать и кредитные средства, об определении материальной выгоде по которым идет речь в главе 23 НК РФ.


Руководитель Департамента

А.И.Иванеев



Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.