Вопрос: Распространяется ли на коммерческие организации туризма льгота по плате за землю, установленная пунктом 10 статьи 12 Закона РФ от 11 октября 1991 г. N 1738-1 "О плате за землю"? Имеются ли предельные ограничения в размере базовых ставок арендной платы за землю, устанавливаемых местными органами власти? (ответ ДНП Минфина РФ)


В соответствии с п.10 ст.12 Закона Российской Федерации от 11.10.91 г. N 1738-1 с изменениями на 31.12.99 г. "О плате за землю" учреждения культуры, физической культуры и спорта, туризма... независимо от источников финансирования пользуются льготами по взиманию платы за землю. В п.4 ст.5 (относящимся к учреждениям искусства, кинематографии, образования, здравоохранения и т.п.) инструкции МНС по применению Закона РФ "О плате за землю" от 21.02.00 г. N 56 сделана сноска, что в соответствии со ст.120 ГК РФ учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично.

Хотелось бы знать, этот комментарий касается слова "учреждение" во всем тексте инструкции или же только в конкретном пункте, т.к. от этого зависит наличие или отсутствие льгот по уплате земельного налога для учреждений туризма.

Так, на основании разъяснений налоговой службы РФ N ВГ-6-02/69 и министерства финансов РФ N 2СГ от 8.03.93 г. учреждения туризма определялись по классификатору отраслей народного хозяйства, в связи с изменением трактовки слова "учреждение" лишается смысла п.10 ст.12 Закона РФ "О плате за землю", поскольку вряд ли на территории России имеются организации туризма деятельность которых носит не коммерческий характер.

Просим ответить еще на один вопрос: имеются ли предельные ограничения в размере базовых ставок арендной платы за землю, устанавливаемых местными органами власти.

ГАРАНТ:

См. также письмо Департамента налоговой политики Минфина РФ от 12 марта 2001 г. N 04-05-10/15


Департамент налоговой политики в связи с Вашим запросом от 29.01.2001 N 39 сообщает следующее.

Согласно пункту 10 статьи 12 Закона Российской Федерации от 11 октября 1991 г. N 1738-1 "О плате за землю" (с изменениями и дополнениями) от уплаты земельного налога полностью освобождаются учреждения культуры, физической культуры и спорта, туризма, спортивно-оздоровительной направленности и спортивные сооружения (за исключением деятельности не по профилю спортивных сооружений, физкультурно-спортивных учреждений) независимо от источников финансирования.

В части налогообложения туристических организаций и учреждений туризма сообщаем следующее.

Со вступлением в силу Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (с изменениями и дополнениями), некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.

Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижения общественных благ.

Некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами.

Учитывая изложенное, на коммерческие организации туризма действие пункта 10 статьи 12 Закона Российской Федерации от 11 октября 1991 г. N 1738-1 "О плате за землю", по мнению Департамента, не распространяется.

Что касается арендной платы, то в соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации от 11 октября 1991 г. N 1738-1 "О плате за землю" формами платы за землю являются земельный налог, арендная плата, нормативная цена земли.

Согласно статьям 19 - 21 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" к налоговому платежу отнесен только земельный налог.

Арендная плата является формой оплаты за пользование земельным участком. Аренда земельного участка, как и аренда любого другого недвижимого имущества, относится к гражданско-правовым отношениям.

Гражданский оборот земли урегулирован частью второй Гражданского кодекса Российской Федерации, федеральными законами и указами Президента Российской Федерации.

Согласно статьи 21 Закона Российской Федерации "О плате за землю" и Гражданскому кодексу Российской Федерации размер, условия и сроки внесения арендной платы за землю, а также ответственность, устанавливаются договором.

Порядок заключения договора аренды регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации.


Заместитель руководителя
Департамента

А.И.Косолапов




Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.