Вопрос: Наша Фирма занимается оптово-розничной торговлей детским питанием и сопутствующих товаров для детей. Мы имеем с мая 1999 г. по сегодняшний день 10 структурных подразделений, не имеющих своего расчетного счета и самостоятельного баланса, которые территориально расположены в Московской области, и две из них находятся в г. Москве. На данный момент у нас открывается филиал как отдельное юридическое лицо с самостоятельным балансом и расчетным счетом в Твери. В связи с этим у нас возникли трудности в правильности исчисления налогов и сдачи балансов. Просим разъяснить, как правильно рассчитывать налоги в местные бюджеты? ("Московский налоговый курьер", N 7, июль 2000 г.)

Просим Вас дать разъяснения нашей Фирме в плане правильности начисления налогов в местные бюджеты

Наша Фирма занимается оптово-розничной торговлей детским питанием и сопутствующих товаров для детей. Мы имеем с мая 1999 г. по сегодняшний день 10 структурных подразделений, не имеющих своего расчетного счета и самостоятельного баланса, которые территориально расположены в Московской области, и две из них находятся в г. Москве (Жулебино и Люблино). На данный момент у нас открывается филиал как отдельное юридическое лицо с самостоятельным балансом и расчетным счетом в Твери. В связи с этим у нас возникли трудности в правильности исчисления налогов и сдачи балансов. Просим Вас разъяснить нам, как правильно рассчитывать налоги в местные бюджеты, так как требования Москвы расходятся с требованиями местных налоговых служб. Так, на основании Постановления N 660 от 01 июля 1995 г. налоговая служба требует начисления налога на прибыль в местные бюджеты - согласно удельного веса, а также всех остальных налогов ( налога на образование, имущество, жил. фонд) - согласно удельного веса.

Но местные бюджеты требуют исчисление данных налогов (налога на имущество и жил. фонд) от других показателей.

Так, налоговая служба Люберецкого района, опираясь на письмо ГНИ РФ от 7 декабря 1998 г. N ШС-6-01/865@ "О некоторых особенностях расчетов юридических лиц и обособленных подразделений по местным налогам и сборам", требует исчисления данных налогов пропорционально численности. То есть практически тот же расчет по удельному весу.

ГНИ Балашихинского района требует у нас ко всем прочим налогам исчислять в местный бюджет также и налог "На добавленную стоимость" в бюджет Балашихинского района в размере 15%.

Согласно Инструкции N 33 с изменениями и дополнениями "О порядке исчисления и уплаты налога на имущество" (приказ ГНИ РФ от 02.04.98 N АП-3-04/63) налог на имущество по обособленным структурным подразделениям, не имеющим своего баланса и расчетного счета, определяется как произведение налоговой ставки, действующей на территории РФ, на которой расположены подразделения, на стоимость основных средств, материалов, МБП и товаров этих подразделений.

Ко всему вышесказанному можно добавить, что наше предприятие ведет бухгалтерский учет по все структурным подразделениям по аналитике и все налоги, кроме налога на прибыль, можно начислять по прямым показателям, что не будет приводить к разночтению налогов с местными бюджетами.

Торговые точки, находящиеся на территории Москвы, - Жулебино и Люблино, стоит ли их выделять в отдельные расчеты по налогам или учитывать в составе центрального подразделения, находящегося на территории ГНИ 15 г. Москвы.

Просим Вас разъяснить, на основании каких документов и как правильно составить бухгалтерскую отчетность за год со структурным подразделением (Филиал), имеющим свою отдельную отчетность и расчетный счет и находящимся в г. Твери.

ГАРАНТ:

См. также письмо Управления МНС по г.Москве от 25 февраля 2000 г. N 06-16/7242


В соответствии со статьей 83 Налогового кодекса Российской Федерации организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, а также в собственности которой находится подлежащее налогообложению недвижимое имущество, обязана встать на учет в качестве налогоплательщика в налоговом органе как по своему месту нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения и месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средств.

На основании статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации обособленным подразделением организации является любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.

Согласно Федеральному закону от 08.01.98 N 1-ФЗ "О внесении дополнения в статью 7 Закона Российской Федерации "О налоге на имущество предприятий" начиная с расчетов с бюджетом по налогу за I квартал 1998 г. предприятия, в состав которых входят территориально обособленные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего) счета, должны зачислять налог на имущество предприятий в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов по месту нахождения таких подразделений в сумме, определяемой как произведение налоговой ставки, действующей на территории субъекта Российской Федерации, на которой расположены эти подразделения, на стоимость основных средств, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов и товаров указанных подразделений.

На основании подпункта "ч" пункта 1 статьи 21 Закона Российской Федерации от 27.11.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) объектом обложения налогом на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы является объем реализации продукции (работ, услуг), произведенной юридическими лицами, расположенными на соответствующей территории. Конкретные ставки налога и порядок его взимания устанавливаются представительными органами власти.

В Москве такой порядок установлен Законом города Москвы "О налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы" от 16.03.94 N 5-25 (с изменениями и дополнениями) и Инструкцией Государственной налоговой инспекции по г. Москве от 31.03.94 N 4 (с изменениями и дополнениями).

Если головная организация расположена в Москве, то при распределении платежей по местонахождению филиалов и приравненных к ним подразделений предусмотрено использование методических указаний по применению постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.95 N 660 "О порядке расчетов с федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации по налогу на прибыль предприятий и организаций, в состав которых входят территориально обособленные структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного (текущего, корреспондентского) счета" (если невозможно определить размер налогооблагаемой базы, приходящейся на подразделение, расположенное в другом субъекте федерации).

В случае когда организация и ее структурные подразделения, не имеющие самостоятельного баланса и расчетного счета, расположены на территории г. Москвы, то уплата и предоставление расчетов налога на имущество и налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы производится в налоговом органе г. Москвы по месту регистрации головной организации.

Что касается сбора на нужды образовательных учреждений, то в соответствии с Законом г. Москвы от 19.05.99 N 15 "О введении в действие Закона города Москвы от 17.03.99 N 14 "О налоге с продаж" его взыскание на территории г. Москвы отменено с 01.07.99.

Порядок составления годовой бухгалтерской отчетности организациями установлен приказом Минфина России от 12.11.96 N 97 "О годовой бухгалтерской отчетности организаций" (с изменениями и дополнениями). В соответствии с пунктом 8 Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99), утвержденного приказом Минфина России от 06.07.99 N 43н, бухгалтерская отчетность организации должна включать показатели деятельности всех филиалов, представительств и иных подразделений (включая выделенные на отдельные балансы).


А.А. Глинкин,

Заместитель руководителя Управления,

государственный советник налоговой службы III ранга


25 февраля 2000 г.



Газета "Московский налоговый курьер"


Учредители - Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве, АНО "Редакция журнала "Российский налоговый курьер"

Издатель - ООО "СТАТУС-КВО 97"


Свидетельство о регистрации средства массовой информации N А-1855 от 07.04.2000, выданное Московским региональным управлением регистрации и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации Государственного комитета Российской Федерации по печати


Адрес издателя: 109457, г. Москва, ул. Зеленодольская, д. 19, корп. 1

mnk01@sq97.ru


Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.