Типичные ошибки в учете хозяйственных операций строительных организаций (П.А. Соколов, "Бухгалтерский учет", N 15, август 2000 г.)

Типичные ошибки в учете хозяйственных операций строительных организаций


При аудиторских проверках строительных организаций, заказчиков-застройщиков и инвесторов обнаруживаются ошибки и нарушения в осуществлении отдельных хозяйственных операций, а также в их учете и налогообложении. Такие ошибки возникают из-за несоблюдения гражданского и налогового законодательства, нормативно-правовых документов, регламентирующих строительную деятельность, а также порядок учета и налогообложения в этой отрасли. Рассмотрим некоторые наиболее типичные ошибки.


Учет основных средств


В соответствии с п.50 "б" Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.98 N 34н (с изм. от 24.03.2000 N 31н), строительный механизированный инструмент относится к основным средствам независимо от стоимости за единицу, например, инструменты с электроприводом, пневмоприводом, гидроприводом и мотоприводом для сверления отверстий, шлифования и другой обработки поверхностей, разрушения конструкций и др.

Распространенной ошибкой являются учет механизированного инструмента стоимостью менее установленного лимита за единицу, т. е. менее 100-кратного размера минимальной месячной оплаты труда, в составе малоценных и быстроизнашивающихся предметов (МБП) и начисление износа единовременно при передаче их в эксплуатацию - 50 или 100% их стоимости в зависимости от принятого в учетной политике способа. Данная ошибка приводит к завышению начисленного износа в составе производственных затрат и занижению валовой и налогооблагаемой прибыли организации.

Каждую единицу строительного механизированного инструмента нужно учитывать как отдельный объект основных средств, оформляя ввод их в эксплуатацию актом приемки-передачи по ф.N-ОС1. Амортизацию по этим предметам можно начислять одним из 4 способов, предусмотренных Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" (ПБУ 6/97), утвержденным приказом Минфина России от 03.09.97 N 65н (с изм. от 24.03.2000 N 31н):

линейным;

уменьшаемого остатка;

списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;

списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).

Однако для целей налогообложения согласно п.9 Положения о составе затрат принимается сумма амортизационных отчислений исходя из балансовой стоимости производственных основных фондов и Единых норм амортизационных отчислений, утвержденных постановлением Совета Министров СССР от 22.10.90 N 1072. Для бурильных и отбойных молотков, перфораторов и других механизированных, пневматических и электрифицированных инструментов данными нормами предусмотрен шифр 6000 и годовая норма амортизационных отчислений 50%.

При обнаружении указанной ошибки самой организацией или в процессе налоговых проверок возникает необходимость перевода указанного инструмента из МБП в основные средства, пересчета начисленного износа МБП и амортизации основных средств, а также корректировки себестоимости и налогооблагаемой прибыли.

Согласно постановлению Правительства РФ "Об использовании механизма ускоренной амортизации основных фондов" от 19.08.94 N 967 организациям предоставлено право применять механизм ускоренной амортизации активной части производственных основных фондов, включенных в перечни высокотехнологичных отраслей и эффективных видов машин и оборудования. Для строительно-монтажных организаций, предприятий стройиндустрии и жилищно-коммунального хозяйства такой перечень утвержден приказом Минстроя России от 27.11.95 N 17-126 (в ред. от 16.02.98).

Однако строительные организации редко применяют механизм ускоренной амортизации, что само по себе ошибкой не является, однако при этом занижаются производственные затраты и завышается налогооблагаемая прибыль.

Ускоренная амортизация должна применяться по строительным и дорожным машинам, механическому, пневматическому, электрофицированному и гидрофицированному инструменту. Решение о применении ускоренной амортизации принимается и оформляется как элемент учетной политики организации. Амортизацию нужно начислять линейным способом с коэффициентом не выше 2 к нормам амортизационных отчислений, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 22.10.90 N 1072.

По объектам основных средств, приобретаемым строительными организациями на условиях лизинга, в частности, строительным машинам и механизмам, также применяется линейный способ начисления ускоренной амортизации (ст.31 Федерального закона от 29.10.98 N 164-ФЗ). В этом случае к утвержденным нормам амортизации применяется коэффициент ускорения в размере не выше 3, что должно быть обусловлено в договоре.

Суммы амортизационных отчислений по объектам основных средств, используемым в строительстве, относятся на соответствующие счета учета затрат на производство в зависимости от места использования этих объектов. Такой порядок установлен Типовыми методическими рекомендациями по планированию и учету себестоимости строительных работ. Согласно этому порядку амортизацию по производственным основным средствам учитывают на счетах 23 "Вспомогательные производства", 25 "Общепроизводственные расходы", 26 "Общехозяйственные расходы". На счет 20 "Основное производство" строительно-монтажные организации амортизацию, как правило, не относят.

На счет 23 списывают амортизационные отчисления по основным средствам (производственным зданиям, оборудованию и др.), используемым в обособленных подсобных производствах строительно-монтажных организаций (бетонных и растворных производствах, производствах бетонных и железобетонных изделий, механических, столярных и других мастерских и др.).

На счете 25 учитывают амортизационные отчисления по собственным строительным машинам и механизмам (экскаваторам, бульдозерам, башенным и стреловым кранам и др.), используемым при производстве строительно-монтажных работ.

На счет 26 относят амортизационные отчисления по основным средствам:

управленческого назначения (офисному оборудованию, служебным легковым автомобилям, множительной и вычислительной технике, персональным компьютерам и др.);

зданиям и оборудованию санитарно-бытового назначения;

помещениям и инвентарю медпунктов, столовых и других пунктов питания;

оборудованию, инвентарю и механизированному инструменту, используемым при производстве работ на строительных площадках.

Износ (амортизацию) по титульным временным зданиям и сооружениям, используемым при строительстве объектов, начисляют единовременно при вводе этих зданий и сооружений в эксплуатацию за счет соответствующего источника (резерва на счете 89 "Резервы предстоящих расходов и платежей").

Отнесение амортизации на счет 20 "Основное производство" приводит к искажению себестоимости производственных затрат по отдельным объектам учета (участкам, прорабствам, строительным объектам и др.).

Распространенной ошибкой строительных организаций является непринятие к учету в составе основных средств титульных временных зданий и сооружений, возводимых за счет средств на строительство. При этом фактические затраты на строительство и приобретение титульных временных зданий и сооружений обособленно не учитывают, а списывают на себестоимость основных объектов. При налоговой проверке такие затраты могут быть квалифицированы как произведенные сверх установленных норм и нормативов и не приняты к зачету в составе производственной себестоимости в целях налогообложения.

По данному вопросу следует руководствоваться действующим порядком сметного ценообразования и бухгалтерского учета указанных объектов.

Согласно Методическим указаниям по определению стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-1.99), утвержденным постановлением Госстроя России от 26.04.99 N 31, средства на строительство и разборку титульных временных зданий и сооружений предусматриваются в сводных сметных расчетах стоимости строительства и включаются в гл.8 указанных расчетов. К таким объектам относятся специально возводимые или приспособляемые на период строительства производственные, складские, вспомогательные, жилые и общественные здания и сооружения, необходимые для производства строительно-монтажных работ и обслуживания строителей.

Согласно Плану счетов бухгалтерского учета и Типовым методическим рекомендациям по планированию и учету себестоимости строительных работ средства на строительство титульных временных зданий и сооружений нужно предварительно резервировать на субсчете к счету 89 "Резервы предстоящих расходов и платежей" в корреспонденции со счетом 26 "Общехозяйственные расходы". Затраты на возведение данных объектов учитываются на счете 30 "Некапитальные работы". Построенные временные объекты должны быть оприходованы на счет 01 "Основные средства" или 12 "Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы" в зависимости от установленного лимита их стоимости. Одновременно нужно списать использованный источник финансирования (резерв) путем начисления износа в размере полной стоимости конкретного объекта:

Д-т сч. 89 "Резервы предстоящих расходов и платежей",

К-т сч. 02 "Износ основных средств"

или

Д-т сч. 89 "Резервы предстоящих расходов и платежей",

К-т сч. 13 "Износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов".


Учет производственных затрат


Согласно Типовым методическим рекомендациям по планированию и учету себестоимости строительных работ начисленные суммы оплаты труда отражаются строительными организациями на соответствующих счетах бухгалтерского учета:

20 "Основное производство" - производственных рабочих, занятых выполнением строительно-монтажных работ;

23 "Вспомогательные производства" - производственного персонала (рабочих и специалистов), занятых в подсобно-вспомогательных производствах;

25 "Общепроизводственные расходы" - рабочих, занятых эксплуатацией строительных машин и механизмов;

26 "Общехозяйственные расходы" - работников аппарата управления, линейного персонала, рабочих, осуществляющих хозяйственное обслуживание аппарата управления;

30 "Некапитальные работы" - рабочих, занятых на некапитальных работах (возведением и разборкой временных (титульных и нетитульных) сооружений, работами, связанными со сносом и демонтажем прекращенных строительством объектов, и др.).

Распространенной ошибкой строительных организаций является отнесение отчислений на социальные нужды на те же счета бухгалтерского учета, на которые относятся суммы оплаты труда. Такая ошибка приводит к искажению себестоимости отдельных объектов учета. В данном случае необходимо учитывать, что в соответствии с Типовыми методическими рекомендациями по планированию и учету себестоимости строительных работ отчисления на социальные нужды (обязательные отчисления по установленным законодательством РФ нормам на государственное социальное и медицинское страхование, пенсионное обеспечение и в Государственный фонд занятости населения) от расходов на оплату труда относятся на следующие счета по учету затрат в корреспонденции со счетом 69 "Расходы по социальному страхованию и обеспечению":

счет 23 "Вспомогательные производства" - отчисления от расходов на оплату труда производственного персонала (рабочих и специалистов), занятых в подсобно-вспомогательных производствах;

счет 26 "Общехозяйственные расходы" - отчисления от расходов на оплату труда работников аппарата управления, линейного персонала, рабочих, осуществляющих хозяйственное обслуживание аппарата управления, а также рабочих, занятых на строительных работах, эксплуатацией строительных машин и механизмов, на некапитальных работах, производимых за счет накладных работ.


Учет выручки от реализации работ


В практике строительства имеют место случаи, когда по результатам контрольных обмеров приходится уменьшать выполненный объем работ. Такие обмеры могут производить заказчики-застройщики и инвесторы, а также различные контролирующие органы: КРУ, органы налоговой службы и налоговой полиции с участием соответствующих специалистов-экспертов, финансирующие банки, органы Госархстройконтроля и др. Списание завышенного объема работ, относящихся к текущему году, отражается сторнировочными записями по соответствующим счетам, на которых были учтены первоначальные операции:

Д-т сч. 20 "Основное производство", 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям",

К-т сч. 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"- сторно

на стоимость работ, принятых у субподрядчиков;

Д-т сч. 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками",

К-т сч. 46 "Реализация продукции (работ, услуг)" - сторно

на себестоимость работ, сданных заказчику.

Это завышение уменьшает объем выручки от реализации, дебиторскую задолженность заказчика и налогооблагаемую базу для исчисления налогов, определяемых от выручки от реализации.

При отражении операций по объемам до отчетного года сумма завышения подлежит отнесению в дебет счета 80 "Прибыли и убытки" как убытки прошлых лет, выявленные в отчетном году, в корреспонденции с кредитом счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками". В результате не уменьшается налогооблагаемая база текущего года для исчисления НДС, налога на пользователей автомобильных дорог и налога на содержание жилищного фонда.

В связи с тем, что корректируемая сумма завышения вошла в прошлом году в состав выручки от реализации и участвовала в формировании налогооблагаемой прибыли, в текущем году эта сумма учитывается при налогообложении прибыли в общем порядке.

В соответствии с действующим порядком к возвратным суммам относится стоимость конструкций, материалов и изделий, пригодных для имеющихся на стройплощадке зданий и сооружений, при попутной добыче отдельных материалов, а также при разборке временных зданий и сооружений.

При оформлении расчетов между подрядчиками и заказчиками в справке о стоимости выполненных работ и затрат ф. N КС-3 такие суммы указывают отдельной строкой. Возвратные суммы учитывают при расчетах за выполненные работы, не уменьшая объема последних. Бухгалтеры некоторых строительных организаций ошибочно включают в состав выручки от реализации не полную стоимость работ по справке ф. N КС-3, а только суммы к оплате, т.е. за вычетом указанных возвратных сумм. В результате они занижают выручку от реализации работ и, соответственно, налогооблагаемую базу для исчисления налогов, определяемых по выручке от реализации, а также не учитывают возвратные суммы по их целевому назначению.

Возвратные суммы подлежат оприходованию в составе материально-производственных запасов с обязательным оформлением двухсторонних актов. Удержание возвратных сумм отражают следующими записями:

у заказчика:

Д-т сч. 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками",

К-т сч. 96 "Целевые финансирование и поступления";

у подрядчика (субподрядчика):

Д-т сч. 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками",

К-т сч. 46 "Реализация продукции (работ, услуг)"

на полную стоимость работ по справке ф. N КС-3;

Д-т сч. 10 "Материалы",

К-т сч. 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками"

на стоимость оприходованных материально-производственных запасов в размере удержанных возвратных сумм;

у генподрядчика при расчетах с субподрядчиками:

Д-т сч. 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", субсчет "Расчеты с субподрядчиками",

К-т сч. 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", субсчет "Расчеты с заказчиками".


Расчеты с субподрядными организациями


Распространенной ошибкой генподрядчиков является учет стоимости работ, выполненных субподрядными организациями, без применения счета 20 "Основное производство". В этих случаях стоимость принятых у субподрядчиков работ списывают непосредственно в дебет счета 46 "Реализация продукции (работ, услуг)" с выделением сумм НДС в установленном порядке:

Д-т сч. 46 "Реализация продукции (работ, услуг)",

К-т сч. 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"

стоимость принятых субподрядных работ;

Д-т сч. 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям",

К-т сч. 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"

выделен НДС.

В данном случае нарушается порядок учета, установленный п.4.37 Типовых методических рекомендаций по планированию и учету себестоимости строительных работ, согласно которому стоимость работ, выполненных субподрядными организациями и принятых генподрядчиком, учитывается до их сдачи заказчику в составе незавершенного строительного производства на отдельном субсчете к cчету 20 "Основное производство". При этом стоимость субподрядных работ в себестоимость работ генподрядчика не включается. Данная операция подлежит отражению в следующем порядке:

Д-т сч. 20 "Основное производство", субсчет "Выполненные субподрядчиками законченные комплексы специальных строительных работ";

Д-т сч. 19, субсчет "НДС по работам, выполненным субподрядными организациями";

К-т сч. 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"

приняты генподрядчиком выполненные субподрядными организациями законченные комплексы специальных строительных работ, в том числе выделен НДС;

Д-т сч. 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками",

К-т сч. 46 "Реализация продукции (работ, услуг)"

сдана заказчику стоимость СМР по генподряду, включая работы, выполненные собственными силами и субподрядными организациями;

Д-т сч. 46 "Реализация продукции (работ, услуг)",

К-т сч. 20 "Основное производство", субсчет "Выполненные субподрядчиками законченные комплексы специальных строительных работ"

списана договорная (сметная) стоимость работ, выполненных субподрядными организациями.

Таким образом, стоимость субподрядных работ отражается по кредиту и дебету счета 46 "Реализация продукции (работ, услуг)" равновеликими оборотами и на финансовый результат генподрядчика не влияет.

В тех случаях, когда стоимость субподрядных работ относят в дебет счета 46 без создания кредитового оборота по данному счету, искажается выручка от реализации работ, выполненных собственными силами, а также финансовый результат генподрядчика от сдачи (отгрузки) этих работ.

Распространенной ошибкой генподрядных организаций является учет расчетов с субподрядчиками и поставщиками материальных ресурсов и услуг на одном субсчете.

Расчеты с субподрядчиками нужно учитывать на отдельном субсчете к счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", так как эти расчеты учитываются при налогообложении генподрядчика, в частности, при определении выручки от реализации "по оплате" для исчисления налога на пользователей автомобильных дорог и налога на содержание жилищного фонда. Налогооблагаемую базу генподрядчика в этом случае определяют как разность между суммой денежных средств, полученных в отчетном периоде от заказчиков (кредит счета 62), и соответствующими суммами, уплаченными субподрядчикам (дебет счета 60). Учет расчетов с субподрядными организациями на отдельном субсчете к счету 60 позволяет точнее рассчитать налогооблагаемую базу для исчисления вышеназванных налогов.

При журнально-ордерной форме учета для учета расчетов с субподрядчиками открывают отдельный синтетический регистр применительно к форме ведомости N 5-с "Ведомость расчетов с субподрядчиками".

Нередки случаи, когда генподрядчик ошибочно включает сумму затрат на обслуживание субподрядных организаций в выручку от реализации работ собственными силами. При этом в учете генподрядчика делают следующие записи:

Д-т сч. 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками",

К-т сч. 46 "Реализация продукции (работ, услуг)"

затраты на обслуживание субподрядчика, исчисленные в процентах от сметной (договорной) стоимости работ и удержанные в пользу генподрядчика по справкам ф. N КС-3;

Д-т сч. 46 "Реализация продукции (работ, услуг)",

К-т сч. 26 "Общехозяйственные расходы"

затраты на обслуживание субподрядчиков списаны за счет выручки от реализации;

Д-т сч. 46 "Реализация продукции (работ, услуг)",

К-т сч. 68 "Расчеты с бюджетом"

исчислен налог на добавленную стоимость.

В данном случае нарушается п.4.29 Типовых методических рекомендаций по планированию и учету себестоимости строительных работ, согласно которому генподрядчик на сумму затрат по обслуживанию субподрядчиков в соответствии с договором подряда между ними уменьшает величину своих накладных расходов, списывая их со счета 26 "Общехозяйственные расходы" в корреспонденции с дебетом счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", по расчетам с соответствующей субподрядной организацией:

Д-т сч. 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками",

К-т сч. 26 "Общехозяйственные расходы",

К-т сч. 68 "Расчеты с бюджетом".

Таким образом, в результате нарушения генподрядчиком установленного порядка отражения в учете затрат на обслуживание субподрядчиков завышается выручка от реализации работ собственными силами и, соответственно, налогооблагаемая база для исчисления налога на пользователей автомобильных дорог и налога на содержание жилищного фонда.

Указанный выше порядок подтвержден письмом Минфина России от 22.10.99 N 04-03-10, согласно которому при уменьшении генподрядчиком накладных расходов на сумму затрат по обслуживанию субподрядчиков у генподрядчика оборот по счету 46 "Реализация продукции (работ, услуг)" не возникает.

Генподрядные организации определяют суммы НДС, причитающиеся к уплате в бюджет, как разность между суммами НДС, полученными от заказчика за выполненные по генподряду работы, и суммами НДС по оплаченным и оприходованным материальным ресурсам и услугам, включая субподрядные работы, стоимость которых не относится на себестоимость работ генподрядчика.

Некоторые генподрядчики ошибочно относят на расчеты с бюджетом (Д-т сч. 68 "Расчеты с бюджетом", К-т сч. 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям") суммы НДС по принятым и оплаченным ими субподрядным работам, которые заказчиком не оплачены.

Генподрядчик, оплачивая стоимость выполненных субподрядчиком работ до получения денежных средств от заказчика, уменьшает выручку от реализации работ, выполненных собственными силами, исчисленную методом "по оплате".

В соответствии с действующим порядком для возмещения (зачета) НДС, фактически уплаченного субподрядным организациям по выполненным строительным работам, необходимо присутствие 3 факторов:

а) принятие генподрядчиком субподрядных работ на балансовый учет;

б) фактическая оплата генподрядчиком стоимости субподрядных работ;

в) наличие НДС, полученного от заказчика, т.е. наличие "выходного" НДС.

Согласно письму Госналогслужбы России от 11.02.97 N 03-1-09/27 суммы НДС по выполненным и принятым субподрядным работам должны относиться в дебет и кредит счета 68 "Расчеты с бюджетом" одновременно после их фактической оплаты субподрядчику.

Следовательно, в случае принятия генподрядчиком к зачету НДС по оплаченным субподрядным работам и отражения по строке 1а Расчета (налоговой декларации) по налогу на добавленную стоимость до оплаты их заказчиком одновременно нужно делать восстановительную запись:

Д-т сч. 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами", субсчет "Расчеты по НДС за выполненные, но не оплаченные работы",

К-т сч. 68 "Расчеты с бюджетом".

Данная сумма отражается по строке 3 Расчета (налоговой декларации) по налогу на добавленную стоимость.


Оформление сдачи-приемки выполненных строительно-монтажных работ


Некоторые генподрядчики нарушают порядок оформления сдачи-приемки выполненных строительно-монтажных работ. Они принимают от субподрядчиков работы согласно представленным ими актам о приемке выполненных работ ф. N КС-2 и справкам о стоимости выполненных работ и затрат ф. N КС-3.

Заказчику эти работы сдают по вышеуказанным документам, в которые включают также стоимость работ, выполненных собственными силами. При этом работы, выполненные генподрядчиком собственными силами, соответствующими актами ф. NКС-2 и справками ф. N КС-3 не оформляют.

В данном случае генподрядчик нарушает порядок оформления сдачи-приемки выполненных работ, установленный инструкцией по заполнению форм федерального государственного статистического наблюдения по капитальному строительству. Согласно разделу 7 инструкции для определения объема строительных и монтажных работ составляется справка о стоимости выполненных работ и затрат, подписываемая заказчиком и подрядчиком (субподрядчиком). Субподрядчики представляют генподрядчику такие справки об объемах работ, выполненных собственными силами. Аналогичную справку генподрядчик должен составлять для определения стоимости работ, выполненных собственными силами. Заказчику генподрядчик представляет общую справку, в которую включает объемы работ, выполненных собственными силами и субподрядными организациями.

Согласно указаниям по применению и заполнению форм по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ, утвержденным постановлением Госкомстата России от 11.11.99 N 100, акты о приемке выполненных работ ф. N КС-2 составляют на основании данных журнала учета выполненных работ ф. N КС-6а. На основании этого акта заполняют справку о стоимости выполненных работ и затрат ф. N КС-3.

В данном случае генподрядчик нарушает также ст.9 Закона о бухгалтерском учете, согласно которой все хозяйственные операции, осуществляемые организацией, должны быть оформлены оправдательными документами.

При отсутствии первичных учетных документов выручка от реализации работ, выполненных собственными силами, не может быть признана для целей бухгалтерского учета, так как не соблюдены требования п.12 Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" (ПБУ 9/99), утвержденного приказом Минфина России от 06.05.99 N 32н. Поэтому организация не может использовать данный показатель в качестве критерия для исчисления нормативов представительских расходов и расходов на рекламу, а также предельного размера расходов (без НДС) по добровольному страхованию, включаемых в себестоимость работ.

Для целей налогообложения объемы работ, выполненных собственными силами, должны быть также подтверждены вышеуказанными документами. Так, согласно п.21.8 инструкции Госналогслужбы России "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды" от 15.05.95 N 30 строительные организации уплачивают налог на пользователей автомобильных дорог от суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг), полученной от выполнения работ собственными силами. Аналогично определяют налогооблагаемую базу для исчисления налога на содержание жилищного фонда. При отсутствии надлежащим образом исчисленного и подтвержденного оправдательными документами показателя объема работ, выполненных собственными силами, в качестве базы для исчисления вышеуказанных налогов может быть принят общий объем работ по генеральному подряду.


П.А. Соколов,

аудитор аудиторской фирмы ООО "Информбюро"


Журнал "Бухгалтерский учет"


Учредитель - Министерство финансов РФ.

Печатный орган Института профессиональных бухгалтеров России. Издается с 1937 г.


Свидетельство о регистрации ПИ N 77-13900 от 11 ноября 2002 г.


Журнал для бухгалтеров, финансовых директоров, аудиторов, руководителей предприятий различных форм собственности.


www.buhgalt.ru


Текст документа на сайте мог устареть

Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ.

Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(Документ будет доступен в личном кабинете в течение 3 дней)

(Бесплатное обучение работе с системой от наших партнеров)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение