Вопрос: Следует ли в настоящее время составлять расчет дополнительных платежей в бюджет (возврата из бюджета) и не противоречит ли составление указанного расчета части первой Налогового кодекса Российской Федерации?


Следует ли в настоящее время составлять расчет дополнительных платежей в бюджет (возврата из бюджета) и не противоречит ли составление указанного расчета части первой Налогового кодекса Российской Федерации?


Статьей 7 Федерального закона от 31.07.98 N 147-ФЗ "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" установлено, что федеральные законы и иные нормативные правовые акты, действующие на территории Российской Федерации и не вошедшие в перечень актов, утративших силу, определенный статьей 2 данного Федерального закона, действуют в части не противоречащей части первой Кодекса, и подлежат приведению в соответствие с частью первой Кодекса.

В соответствии со статьей 8 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (с учетом изменений и дополнений) предприятия уплачивают в бюджет в течение квартала авансовые взносы налога на прибыль, определяемые исходя из предполагаемой суммы прибыли за налогооблагаемый период и ставки налога. Разница между суммой, подлежащей внесению в бюджет по фактически полученной прибыли, и авансовыми взносами налога за истекший квартал подлежит уточнению на сумму, рассчитанную исходя из ставки рефинансирования Банка России, действовавшей в истекшем квартале.

Таким образом, Законом в статье "Порядок исчисления и сроки уплаты налога" установлен специальный порядок исчисления и уплаты налога на прибыль, где дополнительные суммы, исчисленные по ставке Центрального банка Российской Федерации, определяют особый режим исчисления и уплаты налога на прибыль.

Инструкцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 15.06.2000 N 62 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" установлена форма расчета для определения дополнительных сумм, подлежащих как возврату налогоплательщику, так и уплате налогоплательщиком в бюджет (приложение N 8 к Инструкции). В указанном расчете сумма налога, подлежащая к доплате или к уменьшению по результатам деятельности за истекший квартал, уточняется на ставку Банка России. То есть, составление указанного расчета позволяет в полной мере определить подлежащую к уплате в бюджет сумму налога на прибыль за отчетный период в случае, если имелись факты отклонения сумм авансовых взносов налога от фактически исчисленной суммы.

При этом дополнительные платежи уплачиваются налогоплательщиком вместе с основной суммой налога в сроки, установленные для уплаты налога на прибыль, и возмещаются из бюджета вместе с основной суммой переплаченного в бюджет налога в порядке, предусмотренном частью первой Налогового кодекса Российской Федерации.

Таким образом, дополнительные платежи не представляют собой отдельный вид налога.

Следовательно, составление вышеуказанного расчета не противоречит части первой Налогового кодекса Российской Федерации и является лишь уточнением суммы налога на прибыль, подлежащей взносу в бюджет за отчетный период.


Семина З.Н.,

советник налоговой службы 1 ранга,

Министерство Российской Федерации

по налогам и сборам


15 декабря 2000 г.



Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.