Вопрос: Предприятие имеет на балансе объект социально-культурной сферы. По итогам за I полугодие 1999 года сумма фактически произведенных затрат на содержание объекта социально-культурной сферы превысила сумму налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-экономической сферы, причитающуюся к уплате в бюджет и вычет из суммы налога произведен предприятием в сумме, не превышающей суммы начисленного налога. Может ли предприятие при исчислении налога за 1999 год уменьшить сумму данного налога в 4-м квартале 1999 года на сумму фактически произведенных расходов, которые не были учтены в I полугодии 1999 года? ("Московский налоговый курьер", N 8, июль 2000 г.)

Предприятие имеет на балансе объект социально-культурной сферы. По итогам за I полугодие 1999 года сумма фактически произведенных затрат на содержание объекта социально-культурной сферы превысила сумму налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-экономической сферы, причитающуюся к уплате в бюджет и вычет из суммы налога произведен предприятием в сумме, не превышающей суммы начисленного налога.

Может ли предприятие при исчислении налога за 1999 год уменьшить сумму данного налога в 4-м квартале 1999 года на сумму фактически произведенных расходов, которые не были учтены в I полугодии 1999 года?

ГАРАНТ:

См. также письмо Управления МНС по г.Москве от 2 марта 2000 г. N 06-12/8102


В соответствии с Законом города Москвы от 16.03.94 N 5-25 "О налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы" сумма налога исчисляется исходя из установленной ставки налога и фактического объема реализации продукции (работ, услуг).

При этом расходы предприятий и организаций, рассчитанные исходя из норм, установленных местными органами государственной власти, на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящихся на балансе этих предприятий и организаций или финансируемых ими в порядке долевого участия подлежат вычету непосредственно из суммы данного налога.

Указанные вычеты у организаций, осуществляющих финансирование затрат в порядке долевого участия, могут производиться только в том отчетном периоде, когда были произведены эти расходы.

Распоряжением Мэра города Москвы от 22.08.97 N 654-РМ "Об утверждении годовых нормативов затрат на содержание объектов социально-культурной сферы" установлены и действуют годовые нормативы затрат предприятий и организаций всех организационно-правовых форм и форм собственности по содержанию находящихся на их балансах объектов социально-культурной сферы, а также затрат на эти цели при долевом участии предприятий.

Учитывая, что вышеназванным Распоряжением Мэра г. Москвы утверждены годовые нормативы затрат по содержанию жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, корректировка годового норматива затрат на фактическое количество месяцев, в течение которых инвестор производит финансирование объекта социально-культурной сферы, не производится.

Исходя из вышесказанного, независимо от времени заключения договора (в начале отчетного года либо в конце) при определении суммы, подлежащей вычету из налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, организация-инвестор руководствуется годовым нормативом затрат, утвержденным Распоряжением Мэра города Москвы от 22.08.97 N 654-РМ "Об утверждении годовых нормативов затрат на содержание объектов социально-культурной сферы".

Согласно п.11 раздела V Инструкции ГНИ по г. Москве "О налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы" по окончании первого квартала, полугодия, девяти месяцев и года плательщики самостоятельно исчисляют сумму налога нарастающим итогом с начала года.

При исчислении налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы за отчетный период предприятие может произвести вычет из суммы данного налога на сумму фактически произведенных расходов за весь отчетный период, подтвержденных первичными бухгалтерскими документами в пределах годового норматива.


А.А. Глинкин,

Заместитель руководителя Управления,

государственный советник налоговой службы III ранга


2 марта 2000 г.



Газета "Московский налоговый курьер"


Учредители - Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве, АНО "Редакция журнала "Российский налоговый курьер"

Издатель - ООО "СТАТУС-КВО 97"


Свидетельство о регистрации средства массовой информации N А-1855 от 07.04.2000, выданное Московским региональным управлением регистрации и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации Государственного комитета Российской Федерации по печати


Адрес издателя: 109457, г. Москва, ул. Зеленодольская, д. 19, корп. 1

mnk01@sq97.ru


Текст документа на сайте мог устареть

Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ.

Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(Документ будет доступен в личном кабинете в течение 3 дней)

(Бесплатное обучение работе с системой от наших партнеров)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение