Вопрос: Правомерно ли включение в себестоимость продукции (работ, услуг) расходов на рекламу, размещенную на автомобиле, принимающем участие в соревнованиях, а также расходов, связанных с обслуживанием данного автомобиля, и других расходов, необходимых для участия в соревнованиях, по статье "расходы на рекламу"? ("Московский налоговый курьер", N 8, июль 2000 г.)

Правомерно ли включение в себестоимость продукции (работ, услуг) расходов на рекламу, размещенную на автомобиле, принимающем участие в соревнованиях, а также расходов, связанных с обслуживанием данного автомобиля, и других расходов, необходимых для участия в соревнованиях, по статье "расходы на рекламу"?

ГАРАНТ:

См. также письмо Управления МНС по г.Москве от 2 февраля 2000 г. N 03-08/1915


В соответствии со статьей 2 Федерального Закона "О рекламе" от 18.07.1995 N 108-ФЗ реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

Согласно пп."а" п.2 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552 (с учетом изменений и дополнений) в себестоимость продукции (работ, услуг) включаются затраты, непосредственно связанные с производством продукции (работ, услуг).

Согласно пп."у" п.2 вышеуказанного Положения о составе затрат в себестоимость продукции (работ, услуг) включаются затраты, связанные с рекламой. Для целей налогообложения расходы на рекламу включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) в пределах норм, утвержденных в установленном порядке.

Перечень расходов, связанных с рекламой, а также нормативы для исчисления предельных расходов на рекламу определены письмом Министерства финансов Российской Федерации от 06.10.92 N 94 "Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок их применения" (в редакции письма Минфина РФ от 29.04.94 N 56, Приказа Минфина РФ от 19.10.95 N 115).

Таким образом, с учетом вышеизложенного, расходы на рекламу, размещенную на автомобиле, принимающем участие в соревнованиях, могут быть отнесены на себестоимость продукции (работ, услуг).

Однако затраты, связанные с обслуживанием данного автомобиля, а также затраты, необходимые для участия в соревнованиях, к расходам на рекламу не относятся и не уменьшают налогооблагаемую прибыль.


А.А. Глинкин,

Заместитель руководителя Управления,

государственный советник налоговой службы III ранга


2 февраля 2000 г.



Газета "Московский налоговый курьер"


Учредители - Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве, АНО "Редакция журнала "Российский налоговый курьер"

Издатель - ООО "СТАТУС-КВО 97"


Свидетельство о регистрации средства массовой информации N А-1855 от 07.04.2000, выданное Московским региональным управлением регистрации и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации Государственного комитета Российской Федерации по печати


Адрес издателя: 109457, г. Москва, ул. Зеленодольская, д. 19, корп. 1

mnk01@sq97.ru


Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.