Вопрос: Какой показатель используется предприятиями торговли при определении суммарного размера отчислений на добровольное страхование, включаемого в себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения? ("Московский налоговый курьер", N 8, июль 2000 г.)

Какой показатель используется предприятиями торговли при определении суммарного размера отчислений на добровольное страхование, включаемого в себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения?

ГАРАНТ:

См. также письмо Управления МНС по г.Москве от 6 марта 2000 г. N 03-12/8839


В соответствии с подпунктом "р" пункта 2 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.08.92 N 552, с учетом действующих в проверяемом периоде изменений и дополнений, в себестоимость продукции (работ, услуг) включаются платежи (страховые взносы) по добровольному страхованию средств транспорта (водного, воздушного, наземного), имущества, гражданской ответственности организаций - источников повышенной опасности, гражданской ответственности перевозчиков, профессиональной ответственности, а также платежи по заключенным в пользу своих работников договорам страхования от несчастных случаев и болезней, медицинского страхования и договорам с негосударственными пенсионными фондами, имеющими государственную лицензию.

При этом суммарный размер отчислений на указанные цели, включаемый в себестоимость продукции (работ, услуг), не может превышать 1 процента объема реализуемой продукции (работ, услуг), то есть суммы отраженной в бухгалтерском учете по кредиту счета 46 "Реализация продукции (работ, услуг)", без налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей.

Для организаций, осуществляющих деятельность в сфере торговли, при определении объема реализуемой продукции (работ, услуг) применяется показатель валового дохода от реализации товара, исчисляемый как разница между продажной и покупной стоимостью реализованных товаров, что подтверждено письмом Госналогслужбы России от 16.07.96 N ПВ-4-13/52н "Об исчислении представительских расходов и расходов на рекламу в организациях торговли для целей налогообложения".

Основание: разъяснение Департамента методологии налогообложения прибыли и бухгалтерского учета для целей налогообложения МНС России от 27.10.99 N 02-5-11/349.


А.А. Глинкин,

Заместитель руководителя Управления,

государственный советник налоговой службы III ранга


6 марта 2000 г.



Газета "Московский налоговый курьер"


Учредители - Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве, АНО "Редакция журнала "Российский налоговый курьер"

Издатель - ООО "СТАТУС-КВО 97"


Свидетельство о регистрации средства массовой информации N А-1855 от 07.04.2000, выданное Московским региональным управлением регистрации и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации Государственного комитета Российской Федерации по печати


Адрес издателя: 109457, г. Москва, ул. Зеленодольская, д. 19, корп. 1

mnk01@sq97.ru


Текст документа на сайте мог устареть

Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ.

Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(Документ будет доступен в личном кабинете в течение 3 дней)

(Бесплатное обучение работе с системой от наших партнеров)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.