Вопрос: В соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете" руководитель может передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета специализированной организации. Каков порядок подписания документов, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, и других первичных учетных документов (накладных, счетов, счетов-фактур), а также бухгалтерской и налоговой отчетности? ("Финансовая газета", N 5, январь 2001 г.)

В соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете" руководитель может передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета специализированной организации. Каков порядок подписания документов, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, и других первичных учетных документов (накладных, счетов, счетов-фактур), а также бухгалтерской и налоговой отчетности?


Пунктом 2 ст.9 Федерального закона от 21.11.96 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и п.13 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.98 г. N 34н (далее - Положение), установлен перечень обязательных реквизитов первичных учетных документов. В указанный перечень входят, в частности, наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, и их личные подписи с расшифровкой. Согласно п.3 ст.9 Закона N 129-ФЗ и п.14 Положения перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером. Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами. При этом согласно п.12 Положения под главным бухгалтером понимается также и специализированная организация, которой на договорных началах передано ведение бухгалтерского учета. В соответствии с п.5 ст.13 Закона N 129-ФЗ и п.38 Положения бухгалтерская отчетность организаций, в которых бухгалтерский учет ведется специализированной организацией, подписывается руководителем организации и руководителем специализированной организации. Пунктом 3 ст.80 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) формы налоговых деклараций, если они не утверждены законодательством о налогах и сборах, разрабатываются и утверждаются МНС России. При этом инструкции по заполнению налоговых деклараций по федеральным, региональным и местным налогам издаются МНС России по согласованию с Минфином России, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Так, в частности, приложением N 1 к инструкции Госналогслужбы России от 11.10.95 г. N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" и приложением N 9 к инструкции МНС России от 15.06.2000 г. N 62 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" установлены формы расчетов (налоговых деклараций) соответствующих налогов. Указанные формы предусматривают подписание расчетов (налоговых деклараций) руководителем организации и главным бухгалтером. При ведении бухгалтерского учета специализированной организацией сведения, содержащиеся в налоговой декларации, подтверждаются подписью руководителя данной специализированной организации в строке "Главный бухгалтер (подпись)". Учитывая изложенное, подпись руководителя специализированной организации, которой на договорных началах передано ведение бухгалтерского учета, на соответствующих документах тождественна подписи главного бухгалтера.


А. Волобуев,

инспектор налоговой службы I ранга

Юридический отдел Управления

МНС России по г. Москве


31 января 2001 г.


Газета "Финансовая газета"


Учредители: Министерство Финансов Российской Федерации, Главная редакция международного журнала "Проблемы теории и практики управления"

Газета зарегистрирована в Госкомпечати СССР 9 августа 1990 г.

Регистрационное свидетельство N 48

Издается с июля 1991 г.

Индексы 50146, 32232

Адрес редакции: г. Москва, ул. Ткацкая, д. 5, стр. 3

Телефон +7 (499) 166 03 71

http://fingazeta.ru/

Текст документа на сайте мог устареть

Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ.

Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(Документ будет доступен в личном кабинете в течение 3 дней)

(Бесплатное обучение работе с системой от наших партнеров)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение