Вопрос: Является ли обязательным применение контрольно-кассовых машин при приеме и возврате наличных денег за телефонные переговоры?


Является ли обязательным применение контрольно-кассовых машин при приеме и возврате наличных денег за телефонные переговоры?


Согласно п.1 Перечня отдельных категорий организаций, предприятий, учреждений, их филиалов, и других обособленных подразделений (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин, утвержденного постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 30.07.93 N 745 (с изменениями и дополнениями) данные организации и предприятия могут вместо контрольно-кассовых машин применять документы (бланки) строгой отчетности, приравниваемые к чекам ККМ, по формам, утвержденным Министерством финансов России по согласованию с Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам.

При приеме наличных денежных средств от населения за телефонные переговоры с оформлением бланков заказов, предприятиям и организациям, предоставляющим данные услуги, разрешено применять бланки строгой отчетности по форме МТФ-4 (код формы 0752008), утвержденной письмом Министерства финансов России от 29.11.93 г. N 16-16-84 (письмо ГНС РФ от 30.08.94 г. N НИ-6-14/320). Решением Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам (протокол от 02.12.99 N 6/54-99) разрешено применять данные бланки в срок до 1.01.2003 года. При неприменении вышеуказанных документов строгой отчетности использование ККМ является обязательным.

Возврат денежных сумм клиентам по неиспользованным кассовым чекам (квитанциям к документам строгой отчетности) следует производить с обязательным оформлением актов по форме КМ-3 согласно постановлению Госкомстата РФ от 25.12.98 N 132.

На практике, в случаях большого количества оформляемых актов КМ-3 при возврате клиентам наличных денежных средств, налоговые органы разрешают ежемесячную периодичность представления составляемых актов КМ-3 с обязательным приложением к ним чеков продаж, чеков возврата и ежедневных Z-отчетов ККМ.


Старший государственный налоговый инспектор

Советник налоговой службы II ранга

Колодий В.П.


31 января 2001 г.


Текст документа на сайте мог устареть

Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ.

Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(Документ будет доступен в личном кабинете в течение 3 дней)

(Бесплатное обучение работе с системой от наших партнеров)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение