Вопрос: Следует ли при определении объема рекламы в средствах массовой информации, для предоставления льготы по налогу на прибыль согласно пункту 6 статьи 6 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" учитывать рекламу политического характера?

Следует ли при определении объема рекламы в средствах массовой информации, для предоставления льготы по налогу на прибыль согласно пункту 6 статьи 6 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" учитывать рекламу политического характера?


В соответствии с пунктом 6 статьи 6 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (с учетом изменений и дополнений) не подлежит налогообложению прибыль, полученная редакциями средств массовой информации, издательствами, информационными агентствами, телерадиовещательными компаниями, организациями по распространению периодических печатных изданий и книжной продукции, передающими центрами от производства и распространения продукции средств массовой информации и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, в части, зачисляемой в федеральный бюджет. При этом указанная льгота не распространяется на прибыль, полученную от производства и распространения продукции средств массовой информации рекламного и эротического характера, а также изданий рекламного и эротического характера.

Порядок применения вышеназванной льготы предусмотрен в письмах Госналогслужбы России, согласованных с Минфином России от 21.03.1996 N ВГ-4-03/22н и от 07.06.1996 N ПВ-6-03/393.

Согласно пункту 8 письма Госналогслужбы России от 07.06.96 NПВ-6-03/393 "Разъяснение о применении налоговых льгот по продукции средств массовой информации и книжной продукции" при отнесении информации, напечатанной в средствах массовой информации, к рекламе необходимо руководствоваться Законом Российской Федерации от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе". Согласно пункту 4 статьи 1 действие данного Закона на политическую рекламу не распространяется.

Льготы по налогу на прибыль от доходов, полученных от размещения предвыборных агитационных материалов кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, зарегистрировавших федеральные списки кандидатов, в периодических печатных изданиях налоговым законодательством не предусмотрены. Следовательно, налогообложение названных доходов производится в общеустановленном законодательством порядке.


Советник налоговой службы I ранга МНС России

Семина З.Н.


31 января 2001 г.


Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.