Вопрос: В каком порядке организуется учет медикаментов и материалов, используемых при оказании платных медицинских услуг? ("Консультант бухгалтера", N 11, ноябрь 2000 г.)

В каком порядке организуется учет медикаментов и материалов, используемых при оказании платных медицинских услуг?


В коммерческих учреждениях здравоохранения, а также в некоммерческих учреждениях здравоохранения, бухгалтерский и складской учет материалов организуется в соответствии с требованиями Положения по ведению бухгалтерского учета - ПБУ 5/98, а в учреждениях здравоохранения, находящихся на бюджетном финансировании,- Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Минфина РФ от 30 декабря 1999 года N 107н.

Учет материалов по структурным подразделениям и материально ответственным лицам организуется с таким расчетом, чтобы на отчетную дату (или на промежуточную) иметь более полную информацию об остатках материалов. В связи с этим каждым учреждением при составлении графика документооборота предусматриваются:

- формы отчетных документов о наличии материалов (оперативные отчеты и т.п.);

- направление движения отчетных документов (кто кому представляет);

- сроки представления документов.

По оформленным и представленным в бухгалтерию для списания документам, прежде всего, следует проводить анализ объемов израсходованных материалов и сверку данных норм с утвержденными в установленном порядке (внутриведомственными, внутри организации) нормами расходования.

Унифицированные формы первичной учетной документации по учету материалов, в настоящее время утверждены: для коммерческих и некоммерческих учреждений - постановлением Госкомстата РФ от 30 октября 1997 года N 71а "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве"; для бюджетных учреждений - Инструкцией N 107н.

Если учреждение сочтет необходимым использование других первичных документов, их формы должны содержать обязательные реквизиты, определенные статьей 9 Закона о бухгалтерском учете и пунктом 13 Положения по ведению бухгалтерского учета, а также должны быть утверждены организационно-распорядительным документом по учреждению (для коммерческих и некоммерческих учреждений - учетной политикой учреждения; для бюджетных - графиком документооборота или приказом по учреждению).

При организации складского учета учреждения здравоохранения, находящиеся на бюджетном финансировании, также используют положения следующих нормативных актов:

- приказа Минздрава СССР от 5 мая 1983 года N 530 "Об утверждении Инструкции по учету продуктов питания в лечебно-профилактических и других учреждениях здравоохранения, находящихся на Государственном бюджете СССР" (с изменениями от 17 мая 1984 года);

- приказа Минздрава СССР от 2 июня 1987 года N 747 (с изменениями от 30 декабря 1987 года), которым утверждена Инструкция по учету медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения в лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения, состоящих на Государственном бюджете СССР;

- приказа Минздрава СССР от 25 апреля 1986 года N 585 "Об утверждении Инструкции по учету тары в объединениях, организациях и предприятиях системы Минздрава СССР".

Коммерческие и некоммерческие учреждения здравоохранения вправе использовать положения данных нормативных актов по мере необходимости.

В учреждениях здравоохранения, находящихся на бюджетном финансировании, учет материалов, которые предназначаются для использования при оказании платных услуг, в соответствии с Инструкцией N 107н организуется в отдельном порядке от материалов, приобретаемых за счет бюджетных ассигнований.

Для этого к каждому субсчету (в том числе 062 "Медикаменты и перевязочные средства") открываются субсчета следующего порядка с присвоением им отличительного признака в виде номера: по приобретенным за счет бюджетных ассигнований - 1; по приобретенным за счет средств от предпринимательской деятельности - 2.

В том случае, если медикаменты, приобретенные за счет бюджетных ассигнований, используются для оказания платных услуг и наоборот, в бухгалтерском учете отражаются расчеты по образованию и дальнейшему погашению задолженности.


1 ноября 2000 г.



Журнал "Консультант бухгалтера"


Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ N ФС77-24863 от 30.06.2006 г.

Издается с сентября 1993 г.

Адрес редакции: 107014, г. Москва, а/я 112

Телефоны редакции: (495) 963-19-26

Адрес электронной почты - zakaz@dis.ru

Адрес в Интернете - www.dis.ru


Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.