Налог с продаж: особенности применения федерального и регионального законодательства (Д.Г. Бурцев, "Аудиторские ведомости", N 2, февраль 2001 г.)

Налог с продаж: особенности применения
федерального и регионального законодательства


В статье 20 Закона Российской Федерации от 27.12.91 г. N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" закреплен исчерпывающий по своему характеру перечень региональных налогов, которые могут устанавливаться органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В этот перечень входит и налог с продаж.

Налог с продаж введен в налоговую систему Российской Федерации в 1998 г. с принятием Федерального закона от 31.07.98 г. N 150-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в статью 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". Закон N 150-ФЗ является единственным актом, принятым на федеральном уровне, устанавливающим общие правовые положения, регулирующие отношения по установлению, введению и взиманию этого налога.

Необходимо отметить, что Закон N 150-ФЗ содержит нормы, опирающиеся на налоговое законодательство, действовавшее на момент его принятия - 16 июля 1998 г. Кроме того, часть региональных актов о налоге с продаж была принята и введена в действие, а сейчас налог с продаж взимается более чем в 70 субъектах Российской Федерации до вступления в силу Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ). Поэтому при применении федерального законодательства о налоге с продаж, региональных нормативных правовых актов по этому налогу необходимо прежде всего ориентироваться на положения части первой НК РФ, Федерального закона от 31.07.98 г. N 147-ФЗ "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями).

Это основывается на положении ст.7 Закона N 147-ФЗ, определившего, что федеральные законы и иные нормативные акты, действующие на территории Российской Федерации и не вошедшие в перечень актов, утративших силу, действуют в части, не противоречащей НК РФ, и подлежат приведению в соответствие с ним. Таким образом, применение законодательства по этому налогу возможно в той части, которая не противоречит Кодексу.

Итак, налог с продаж представляет собой региональный налог, устанавливаемый законодательными (представительными) органами власти субъектов Российской Федерации самостоятельно в соответствии с федеральными законами. Это определение опирается на постановление Конституционного суда Российской Федерации от 21.03.97 г. N 5-П, в котором установлено, что из ст.5 (части 2 и 3), 72 (п."и" части 1) и 76 (часть 2) Конституции Российской Федерации вытекает, что регулирование федеральными законами региональных налогов носит рамочный характер и предполагает, что наполнение соответствующих правовых институтов конкретным юридическим содержанием осуществляется законодателем субъекта Российской Федерации.

Согласно п.3 ст.20 Закона N 2118-1 законодательные (представительные) органы власти субъектов Российской Федерации вправе самостоятельно решать, вводить или не вводить налог с продаж на своей территории. В случае введения этого налога они определяют:

ставку налога в пределах, установленных федеральным законодательством;

порядок и сроки уплаты налога;

льготы;

форму отчетности;

перечень товаров (работ, услуг), реализация которых освобождается от налога;

перечень товаров и услуг непервой необходимости, реализация которых облагается налогом с продаж.

Никакой другой орган власти субъектов Российской Федерации не вправе вводить на своей территории налог и определять названные элементы. В противном случае это будет прямым нарушением ст.6 НК РФ. Поэтому такой нормативный правовой акт должен быть признан несоответствующим НК РФ, а установленный таким образом налог - незаконным. К сожалению, издание подобных актов имело место.

Прежде чем перейти к анализу некоторых элементов налогообложения, необходимо уяснить, является ли налог с продаж целевым налогом, так как это влияет на порядок распределения поступающих сумм налога.

В соответствии с п.1 ст.20 Закона N 2118-1 суммы платежей по налогу с продаж должны зачисляться в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты в размере соответственно 40 и 60% и направляться на социальные нужды малообеспеченных групп населения. Таким образом, средства, поступающие от налога с продаж, предназначаются непосредственно для определенных расходов - социальных нужд малообеспеченных групп населения. При этом должен действовать особый механизм обособления поступающих средств (учреждаться дополнительный бюджет, специальные счета; вестись отдельный учет поступления и расходования средств).

Из положений федерального законодательства можно предположить, что налог с продаж устанавливается исключительно для обеспечения социальных нужд малообеспеченных групп населения, и, следовательно, оказание социальной помощи всецело зависит от поступлений этого налога.

Налог с продаж в соответствии с его законодательной регламентацией в субъектах Российской Федерации не соответствует критериям целевого налога. Цель данного налога сформулирована в федеральном законодательстве слишком обобщенно. Любой налог взимается для решения социальных задач, а истинно целевой налог должен указать абсолютно конкретную цель. Ни федеральное, ни региональное законодательство по налогу с продаж не предусматривают механизма обособления средств, поступающих от налога. Таким образом, налог с продаж не имеет целью покрытие конкретных расходов и не относится к категории целевых налогов. Следовательно, суммы, поступающие от налога с продаж, могут расходоваться региональными и местными властями на любые цели, в том числе и на социальные нужды малообеспеченных групп населения.


Налогоплательщики и объект налогообложения


В соответствии с п.3 ст.20 Закона N 2118-1 налогоплательщиками налога с продаж являются:

юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, их филиалы, представительства и другие обособленные подразделения;

иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации;

индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, самостоятельно реализующие товары (работы, услуги) на территории Российской Федерации.

Следует подчеркнуть, что налог с продаж - это косвенный налог, уплачиваемый потребителями при оплате товаров (выполненных работ, оказанных услуг) и устанавливаемый в процентах от цены продаваемых товаров (работ, услуг).

Перечисленные налогоплательщики осуществляют обязанности по исчислению, удержанию у покупателя и перечислению в соответствующий бюджет данного вида налога. Таким образом, суммы налога с продаж - это не собственные средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Сумма налога у юридических лиц в бухгалтерском учете обособляется от выручки от основных видов деятельности, а индивидуальные предприниматели уменьшают совокупный доход на сумму фактически уплаченного налога с продаж в пределах исчисленной суммы налога.

Как правило, региональные акты по налогу с продаж содержат норму, согласно которой при реализации товаров (работ, услуг) структурными подразделениями, не имеющими самостоятельного баланса и расчетного счета, плательщиком налога в бюджет по месту нахождения таких структурных подразделений является головное предприятие. В частности, такое положение содержится в региональном законодательстве Ростовской, Орловской областей, Республики Саха (Якутия) и ряда других субъектов Российской Федерации.

Перейдем к анализу одного из существенных элементов налогообложения - объекта налогообложения, наличие которого является обязательным в соответствии со ст.17 НК РФ. Отсюда понятно, насколько важной является норма, регламентирующая объект налогообложения по налогу с продаж.

Согласно п.3 ст.20 Закона N 2118-1 объектом налогообложения по налогу с продаж признается стоимость товаров (работ, услуг), реализуемых в розницу или оптом за наличный расчет: подакцизных товаров, дорогостоящей мебели, радиотехники, одежды, деликатесных продуктов питания, автомобилей, мехов, ювелирных изделий, видеопродукции и компакт-дисков; услуг туристических фирм, связанных с поездками за пределы Российской Федерации (за исключением стран СНГ), услуг по рекламе, услуг трех-, четырех- и пятизвездочных гостиниц, услуг по пассажирским авиаперевозкам в салонах первого и бизнес-классов и пассажирским железнодорожным перевозкам в вагонах классов "люкс" и "СВ", а также других товаров и услуг непервой необходимости по решению законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации.

Не является объектом налогообложения по налогу с продаж стоимость:

товаров (работ, услуг), перечень которых приведен в п.3 ст.20 Закона N 2118-1;

товаров первой необходимости по перечню, устанавливаемому законодательными (представительными) органами власти субъектов Российской Федерации.

Наличие двух перечней товаров (работ, услуг), стоимость которых как признается, так и не признается объектом налогообложения по налогу с продаж, можно объяснить тем, что при принятии федерального законодательства о налоге с продаж высказывалась идея об обложении этим налогом предметов роскоши (дорогостоящих предметов, не доступных большинству граждан России), перечень которых должен быть закреплен в законодательстве.

Однако действующее федеральное законодательство позволяет субъектам Российской Федерации устанавливать неограниченный перечень товаров (работ, услуг) непервой необходимости, определяя при этом перечень товаров (работ, услуг), освобождаемых от налога с продаж. Федеральное законодательство не содержит понятия товара (работы, услуги) первой (непервой) необходимости. Данные понятия являются оценочными и могут различаться в субъектах Российской Федерации с учетом исторических, культурных, географических, этнических и иных особенностей и местных традиций, а также исходя из интересов населения региона. Таким образом, только законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации имеет право самостоятельно решать, какие товары (услуги) в субъекте Российской Федерации являются товарами и услугами непервой необходимости.

В связи с тем что количество товаров (работ, услуг) исчисляется тысячами и постоянно в связи с развитием научно-технического прогресса растет, установить в региональных законах конкретный перечень товаров и услуг непервой (первой) необходимости представляется крайне проблематичным. Законодатели в регионах нашли единственно возможный в данной ситуации выход: установить перечень товаров, стоимость которых не является объектом налогообложения, закрытым (исчерпывающим), а перечень облагаемых товаров - открытым (неограниченным). Следовательно, то, что не запрещено региональным законом, должно облагаться налогом с продаж.

В случае если законодательный орган субъекта Российской Федерации принимал региональный закон, в котором было два закрытых перечня, т.е. наличие двух перечней товаров (работ, услуг), облагаемых и не облагаемых налогом с продаж, выявлялись товары (работы, услуги), которые не попадали ни в один из них (например, такая ситуация сложилась при применении первой редакции Закона Ростовской области "О налоге с продаж"). В этом случае налоговые органы правомерно применяли п.7 ст.3 НК РФ и не облагали налогом с продаж эти товары.

Имеются методологические трудности при определении объекта налогообложения у организаций, оказывающих услуги на всей территории Российской Федерации (транспортные услуги, услуги связи и почты). Это связано с тем, что налог с продаж является по своей природе косвенным налогом, а по правовому статусу - региональным. Поэтому объект налогообложения для одинакового по названию регионального налога может быть в субъектах Российской Федерации различным (в этом состоит специфика регионального налога, основанная на особенностях налогового законодательства субъектов Российской Федерации). В связи с этим перечень услуг, подпадающих под обложение налогом с продаж в регионах, может быть различным.

Так, объектом налогообложения у организаций железнодорожного транспорта, авиаперевозчиков и т.п. является стоимость услуг по пассажирским и грузовым перевозкам, не вошедших в перечень услуг, освобождаемых от налога с продаж на территориях соответствующих регионов и реализуемых юридическим и физическим лицам за наличный расчет или с проведением расчетов посредством кредитных и иных платежных карточек, по расчетным чекам банков, по перечислениям со счетов в банках по поручениям физических лиц, исходя из применяемых цен и тарифов, включающих НДС.

Взимание налога производится предприятиями-перевозчиками по месту продажи проездных документов в билетных кассах и пунктах производства расчетов за грузовые перевозки путем включения суммы налога с продаж в стоимость оказываемой услуги.

При анализе перечня товаров (работ, услуг), не облагаемых налогом с продаж, закрепленного в федеральном законодательстве, становится очевидным, что он во многом соответствует перечню товаров (работ, услуг), освобождаемых от НДС (ст.5 Закона Российской Федерации от 06.12.91 г. N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость"). При применении указанного перечня необходимо руководствоваться критериями определения тех или иных товаров (работ, услуг) по аналогии с практикой применения льгот по НДС с исключениями, предусмотренными ст.20 Закона N 2118-1.


Особенности реализации за наличный расчет


Налогообложение по налогу с продаж предполагает, что товары (работы, услуги) реализуются за наличный расчет.

В целях налогообложения к продаже за наличный расчет приравнивается продажа с проведением расчетов:

посредством кредитных и иных платежных карточек;

по расчетным чекам банков, по перечислениям со счетов в банках по поручениям физических лиц;

передача товаров (выполнение работ, оказание услуг) населению в обмен на другие товары (работы, услуги).

При этом не имеет значения, для каких целей в дальнейшем будут использоваться эти товары - для личных или для целей предпринимательской деятельности. Данное положение Закона ставит по существу в неравные условия индивидуальных предпринимателей и организации. Дело в том, что в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (ГК РФ) индивидуальный предприниматель - это физическое лицо. Юридическое лицо при оплате по безналичному расчету (в частности, по перечислению со счетов в банках) будет освобождено от уплаты налога с продаж, а индивидуальные предприниматели при той же форме оплаты обязаны будут уплатить налог и включить его в себестоимость собственной продукции.

Налоговые ставки в соответствии со ст.53 НК РФ по региональным налогам должны определяться законами субъектов Российской Федерации, в пределах, установленных Кодексом. Как правило, законодательные органы субъектов Российской Федерации устанавливают единую ставку по облагаемым налогом товарам (работам, услугам), но есть субъекты Федерации, в которых ставка налога дифференцируется в зависимости от ряда факторов.

При реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщик должен включить сумму налога в цену товара, предъявляемого к оплате покупателю (заказчику) этого товара (работы, услуги). Налог с продаж "возникает" в цене товара там, где реализуются товары (работы, услуги) за наличный расчет, и "исчезает" из цены, где отсутствует этот фактор, независимо от того, какая форма оплаты определена в гражданском договоре. Таким образом, в данном случае условия гражданского договора изменятся под влиянием налогового правоотношения. Это основано на норме, закрепленной в п.3 ст.2 ГК РФ: к имущественным отношениями, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым и другим финансовым и административным отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законом.

Например, два юридических лица заключили договор на поставку компакт-дисков в Костромской области (действует налог с продаж по ставке 5%). Местом исполнения договора выбран город Кострома, форма расчета - по средствам перечисления необходимой суммы с одного расчетного счета на другой. В момент заключения договора не должно возникнуть налогового правоотношения об уплате налога с продаж.

Однако в момент оплаты покупатель расплатился с продавцом за полученные компакт-диски через кассу продавца. Немедленно эти два юридических лица стали участниками правоотношения по исчислению и уплате налога с продаж. Цена поставленной продукции должна увеличиться на 5%, и налог с продаж должен быть предъявлен для оплаты покупателю.

Налог с продаж не уплачивается в случае, если два юридических лица произвели безналичный платеж, хотя в договоре купли-продажи была предусмотрена форма оплаты наличными средствами.

Сумма налога, предъявляемая покупателю, определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля цены товара без учета налога с продаж: результат умножения стоимости товаров (работ, услуг) на ставку налога.

Необходимо отметить, законы субъектов Российской Федерации предписывают налогоплательщикам вести раздельный учет реализации облагаемых и не облагаемых налогом товаров (работ, услуг).

При этом начисление и обязанность по уплате налога в бюджет возникают при выполнении основных условий:

право собственности на товары (результаты выполненных работ, оказанных услуг) юридически должно перейти от продавца к покупателю (заказчику);

фактически за товары (работы, услуги) должны поступить наличные денежные средства.

В ст.38 НК РФ подробно раскрываются понятия "товар", "работа", "услуга", поэтому налог с продаж может начисляться практически по любому счету реализации бухгалтерского учета: 46 "Реализация продукции (работ, услуг)", 47 "Реализация основных средств", 48 "Реализация прочих активов".

Как указывалось выше, осуществление передачи товаров (выполнение работ, оказание услуг) населению в обмен на другие товары (работы, услуги) - так называемые бартерные операции - также приравниваются к продаже за наличный расчет. В соответствии с п.10 положения по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" (ПБУ 5/98), утвержденного приказом Минфина России от 15.06.98 г. N 25н, приобретаемые в ходе такой сделки товары должны приходываться по балансовой стоимости переданных за них ценностей.

При этом налоговые органы при осуществлении контроля за полнотой исчисления налога вправе проверять правильность применения цен по таким сделкам. Принципы определения цены товара, работ, услуг для целей налогообложения по указанным сделкам установлены ст.40 НК РФ.

Представляется целесообразным остановиться на таком виде бартерных сделок, как выдача натуральных продуктов в счет причитающейся зарплаты работникам предприятий. Согласно п.7 письма МНС России от 31.12.98 г. N ВГ-6-01/930@ натуральная оплата труда работников предприятий является реализацией (продажей) товаров и соответственно подлежит обложению налогом с продаж. Списание стоимости готовой продукции, товаров, выдаваемых в порядке натуральной оплаты работникам предприятия, осуществляется с применением счета 46 "Реализация продукции (работ, услуг)". При этом кредит указанного счета корреспондирует с дебетом счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда". Следовательно, начисление налога с продаж происходит в общеустановленном порядке.

Кроме того, п.3 ст.20 Закона N 2118-1 предусмотрено, что законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют ставку, порядок и сроки уплаты налога, льготы и форму отчетности по данному налогу, а также могут устанавливать дополнительный перечень товаров (работ, услуг), реализация которых освобождается от налога с продаж. Поэтому законодательные органы субъектов Российской Федерации могут предусмотреть в перечне товаров (работ, услуг), реализация которых освобождается от налога с продаж, стоимость товаров, выдаваемых в порядке натуральной оплаты работникам предприятий.

МНС России письмом от 04.11.2000 г. N ВГ-6-03/861@ отменило указанный пункт письма N ВГ-6-01/930@. В рассмотренной ситуации происходит обмен товара (натуральная оплата - продукция, выпускаемая юридическим лицом) на работу, которую выполняет работник в соответствии со своим трудовым договором. Это справедливо признавалось по ранее действовавшему законодательству реализацией за наличный расчет, причем обязательно должен был взиматься налог с продаж.

До вступления в силу НК РФ налоговое законодательство не имело легального определения реализации товаров (работ, услуг). Это понятие было на тот момент, скорее, учетно-бухгалтерской категорией, нежели налоговой. Статья 38 НК РФ определила, что работой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации и (или) физических лиц. Услугой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.

В соответствии со ст.39 НК РФ реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу - на безвозмездной основе.

Если физическое лицо работает на предприятии в соответствии с трудовым договором, то нельзя признать, что на результаты работы он имеет личное право собственности и может кому-либо это право передать. В соответствии со ст.2, 15 Кодекса законов о труде Российской Федерации обязанностью работника является выполнение трудовой функции (специальности, должности) с подчинением внутреннему трудовому распорядку. По трудовому договору, заключенному между работником и организацией, риск случайной гибели результата труда принимает на себя предприятие, т.е. именно оно при выполнении работником своей трудовой функции обладает правом собственности на предмет и средства труда, работник же правом собственности на результат труда не обладает.

В отличие от этого в соответствии с гражданско-правовыми договорами (подряда, авторского) физическое лицо само организует работу, выполняет ее на свой риск. Заказчиком оплачивается лишь овеществленный конечный результат труда, и только после этого к нему переходит право собственности на предмет договора. Именно в последнем случае передается право собственности на товары, результаты выполненных работ и имеет место реализация и соответственно возникает обязанность уплатить налог с продаж.

В случае обмена товаров (натуральная оплата) на работу (выполнение трудовой функции работником) реализация работ, услуг в соответствии со ст.38, 39 НК РФ отсутствует, и, следовательно, обязанности по уплате налога с продаж возникнуть не должно.


Налог с продаж и региональное законодательство


Пункт 3 ст.20 Закона N 2118-1 относит к исключительной компетенции законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации определение порядка и сроков уплаты налога, льгот и формы отчетности. При реализации указанных полномочий соответствующие органы власти должны соблюдать общие положения НК РФ и не выходить за установленные в нем пределы.

Относительно регулирующей роли инструкций и методических указаний налоговых органов по налогу с продаж целесообразно отметить, что в соответствии со ст.4 НК РФ в случае издания федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации нормативных правовых актов по вопросам, связанным с налогообложением, эти акты не должны изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.

В большинстве субъектов Российской Федерации инструкции по налогу с продаж изданы налоговыми органами - управлениями МНС России по соответствующему субъекту Российской Федерации. В некоторых субъектах Российской Федерации региональное законодательство по налогу с продаж поручило издание подзаконного нормативного правового акта исполнительному органу субъекта Российской Федерации. Нормативные правовые акты налоговых органов или региональных органов исполнительной власти не являются актами законодательства о налогах и сборах и не могут подменять собой соответствующие законодательные акты по налогу. В случае издания таких актов региональными налоговыми органами эти акты имеют обязательную силу для подчиненных инспекций, они оказывают помощь и налогоплательщикам, снимая большое число вопросов об особенностях порядка исчисления и уплаты налога, характерных именно для данного субъекта Российской Федерации.

Статьей 2 Закона N 150-ФЗ установлено, что с введением в действие представительными органами власти субъектов Российской Федерации на их территории налога с продаж не должны взиматься налоги, предусмотренные п.п."г" п.1 ст.20, а также п.п."г", "е", "и", "к", "л", "м", "н", "о", "п", "р", "с", "т", "у", "ф", "х", "ц" п.1 ст.21 Закона N 2118-1. Известны случаи, когда на территориях муниципальных образований местные органы власти своими решениями пытались блокировать вышеуказанное положение и требовали продолжать взимание соответствующих местных налогов. Это противоречит п.5 ст.3 НК РФ, в которой определено, что налоги и сборы субъектов Российской Федерации, местные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются соответственно законами субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах в соответствии с НК РФ.

Согласно ст.5 Закона N 147-ФЗ ссылки на положения НК РФ приравниваются к ссылкам на Закон N 2118-1, и отдельные законы о налогах, устанавливающие порядок уплаты конкретных налогов. Таким законом является Закон N 150-ФЗ, который предписывает при введении налога с продаж не взимать ряд названных налогов.

Итак, устанавливая налог с продаж, представительные органы власти обязаны иметь в виду положения федерального законодательства об этом налоге. Если законы субъектов Российской Федерации, нормативные правовые акты представительного органа местного самоуправления противоречат (либо не соответствуют) федеральному законодательству, то должны применяться нормы федерального законодательства.

Необходимо отметить, что федеральные органы исполнительной власти постоянно через свои органы проводят анализ регионального законодательства по налогам и сборам, в том числе и по налогу с продаж, на предмет соответствия его федеральному налоговому законодательству. Так, МНС России письмом от 22.10.99 г. N ШС-6-01/843 поручило своим органам в случае установления органами власти субъектов Российской Федерации норм по налогу с продаж, противоречащих федеральному налоговому законодательству, вносить предложения соответствующим органам власти о приведении принятых актов законодательства о налоге в соответствие с действующим федеральным законодательством, о таких случаях необходимо информировать органы прокуратуры Российской Федерации.

В настоящее время проводится работа по детализации общих положений части первой НК РФ, в том числе и по налогу с продаж: определение объекта налогообложения, налоговой базы, налогового периода, размера налоговых ставок, порядка исчисления и сроков уплаты. Кроме того, предполагается закрепить принципы установления налоговых льгот законодательными (представительными) органами власти субъектов Российской Федерации и основания для их использования налогоплательщиками.

Целью этой работы является устранение неясностей и противоречий, содержащихся в действующих нормативных правовых актах о конкретных налогах и сборах.


Д.Г. Бурцев,

советник налоговой службы I ранга


Журнал "Аудиторские ведомости"


Учредители: Аудиторская палата России, Министерство финансов РФ, Центральный банк РФ

Международный еженедельник "Финансовая газета"

Издатель: Международный еженедельник "Финансовая газета"

Журнал зарегистрирован в Комитете Российской Федерации по печати 31 января 1997 г.

Свидетельство о регистрации N 015676

Адрес редакции: 103006, Москва, ул. Ткацкая, 17а


Текст документа на сайте мог устареть

Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ.

Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(Документ будет доступен в личном кабинете в течение 3 дней)

(Бесплатное обучение работе с системой от наших партнеров)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение