Предприятие по договору изготавливает рекламу продукции другого предприятия. Кроме того, мы рекламируем и свою продукцию.
Какие расходы подлежат нормированию с целью отнесения их на себестоимость?
Нормирование рекламных расходов с целью отнесения их на себестоимость для целей налогообложения осуществляется в соответствии с приказом Минфина РФ от 15 марта 2000 г. N 26н "О нормах и нормативах на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующих размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и порядке их применения". В соответствии с пунктом 2 указанного документа расходы на рекламу - это расходы организации по целенаправленному информационному воздействию на потребителя для продвижения продукции (работ, услуг) на рынках сбыта, т.е. речь здесь идет о рекламе собственной деятельности.
Расходы на изготовление рекламы для другого предприятия не являются рекламными расходами для изготовителя, а представляют собой затраты по выполнению работ для сторонней организации.
Таким образом, к рекламным расходам с целью их нормирования и обложения налогом на рекламу относятся только расходы, связанные с изготовлением и распространением рекламы собственной продукции, что подтверждается, в частности, письмом Минфина РФ от 10 января 2000 г. N 04-02-05/1.
1 декабря 2000 г.
Журнал "Консультант бухгалтера"
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ N ФС77-24863 от 30.06.2006 г.
Издается с сентября 1993 г.
Адрес редакции: 107014, г. Москва, а/я 112
Телефоны редакции: (495) 963-19-26
Адрес электронной почты - zakaz@dis.ru
Адрес в Интернете - www.dis.ru