Краткая сравнительная характеристика нового и прежнего планов счетов бухгалтерского учета (В.Р.Захарьин, "Консультант бухгалтера", N 1, январь 2001 г.)

Краткая сравнительная характеристика нового
и прежнего планов счетов бухгалтерского учета


Приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н утвержден План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению (далее - План счетов. Инструкция). Разработка и утверждение данного документа явилось очередным этапом процесса перехода отечественного бухгалтерского учета на международные стандарты.

Появление нового Плана счетов и Инструкции по его применению ожидалось в течение последних двух лет. За время, прошедшее с момента утверждения предыдущего счетного плана прошло не только девять календарных лет. За этот период произошли кардинальные изменения в организации экономических отношений между хозяйствующими субъектами, поменялась правовая база этих отношений и нормативная база бухгалтерского учета и отчетности.

Другими словами, необходимость разработки и утверждения нового Плана счетов была объективной и насущной.

В течение 2001 года на страницах журнала мы будем неоднократно обращаться к проблемам перехода на новый счетный план, подробно анализировать отдельные группы операций и особенности их отражения в учете и отчетности, предлагать рекомендации по наиболее эффективному и рациональному переходу на новые правила организации и осуществления бухгалтерского учета. В данном же материале мы ставим перед собой более простую задачу - сформулировать основные изменения в новом Плане счетов и Инструкции по его применению и обратить внимание читателей на то, что следует учитывать в первую очередь при разработке учетной политики организации (точнее, рабочего плана счетов) или при разработке изменений в учетную политику (если решение о переходе на новый счетный план организацией будет принято не с 1 января 2001 года, а в течение 2001).

Существенные изменения внесены уже в преамбулу Инструкции. Уточнено, что организация обязана разработать и утвердить рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий полный перечень синтетических и аналитических (включая субсчета) счетов, необходимых для ведения бухгалтерского учета.

Напомним, что в соответствии с пунктом 5 ПБУ 1/98 рабочий план счетов бухгалтерского учета, должен был содержать синтетические и аналитические счета, необходимые, для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности. То есть допускалось включение только тех субсчетов и аналитических счетов, которые являются специфичными для данной организации или отрасли. Теперь в рабочий план счетов должны быть включены абсолютно все счета и субсчета всех уровней, которые используются или могут быть использованы в бухгалтерском учете данной организации.

Другим существенным изменением можно считать уточнение порядка введения новых синтетических счетов. В соответствии с преамбулой к Инструкции для учета специфических операций организация может по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации вводить в План счетов бухгалтерского учета дополнительные синтетические счета, используя свободные номера счетов. То есть исключительное право согласования введения новых счетов теперь принадлежит Минфину РФ (ранее не исключалась возможность согласования такого решения с другими соответствующими органами - например, федеральными органами отраслевой или ведомственной власти). При этом предполагается, что введение новых синтетических счетов будет обусловлено широким использованием в административно-хозяйственной деятельности организаций приемов и методов управленческого учета. В частности, как следует из официальных комментариев работников Минфина РФ, именно для этих целей не задействованы номера счетов с 30 по 39.

Право введения дополнительных субсчетов, а также исключения и объединения типовых субсчетов, предусмотренных Планом счетов, по-прежнему принадлежит организации.

Прочие абзацы преамбулы практически дословно переписаны с прежней Инструкции по применению Плана счетов.

Обращаем внимание на то, что Инструкция косвенно подтверждает практическую невозможность использования Положений по бухгалтерскому учету (отечественных стандартов, разработанных в порядке перехода на международные стандарты). В Инструкции указывается на необходимость использования при ведении аналитического учета положения методических указаний по вопросам бухгалтерского учета (основных средств, материально-производственных запасов и т.д.). В настоящее время реально существуют только указания по учету основных средств. Таким образом, в ближайшее время следует ожидать появления новых методических рекомендаций по применению отдельных ПБУ.

Основная цель разработки нового Плана счетов и Инструкции по его применению является не только приведение системы нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности в соответствие с измененной правовой базой, но и приведение текста Инструкции в соответствие с текстом вновь принятых Положений по бухгалтерскому учету - в первую очередь с ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99, как наиболее радикально изменяющие сложившуюся систему учета и отчетности. С этих позиций и приведем краткую характеристику отдельных разделов новой Инструкции по применению Плана счетов.


Внеоборотные активы


Изменения, внесенные в этот раздел нельзя назвать существенными. Порядок поступления и выбытия внеоборотных активов за последние полвека серьезно не изменялся - для аккумулирования затрат по приобретению или изготовлению (строительству) внеоборотных активов используется специальный калькуляционный счет (08), а результаты выбытия подобных активов относятся на прочие результаты деятельности организации.

Изменения в данный раздел можно свести к следующему:

- изменено название счета 08 - теперь он называется "Вложения во внеоборотные активы". При этом экономическое содержание счета не поменялось;

- при выбытии объектов основных средств начисленная амортизация списывается не на счет прочих доходов и расходов (ранее - счет 47 "Реализация и прочее выбытие основных средств"), а в кредит счета 01. Таким образом, остаточная стоимость выбывающих объектов уменьшается на счете их учета. Каких-либо налоговых последствий это не несет. Заметим лишь, что подобная схема начисления износа использовалась до 1985 года (дополнительно делалась вторая проводка, уменьшающая уставный фонд и увеличивающая фонд амортизационный);

- из перечня субсчетов, открываемых к субсчету 08 исключен субсчет "Затраты, не увеличивающие стоимость основных средств". Честно говоря, решение не совсем понятное. Если в отношении приобретаемых объектов основных средств списание подобных расходов непосредственно на счета учета источников финансирования можно считать оправданным, то при строительстве основных средств могут возникнуть вопросы. Дело в том, что такие расходы, осуществляемые в процессе строительства, делятся на две большие группы - предусмотренные и не предусмотренные в сметных расчетах. Списание расходов, не увеличивающих стоимость основных средств, предусмотренных в сметных расчетах, непосредственно за счет источников финансирования может повлечь за собой проблемы в отслеживании исчерпания сводного сметного лимита, а, в худшем случае - и повторное списание одних и тех же расходов. То есть, исключение упомянутого субсчета из перечня, потребует внесения изменений в аналитический учет заказчика-застройщика. При этом учет должен быть построен так, чтобы суммы, не проходящие в синтетическом учете через счет 08, тем не менее, находили свое отражение в регистрах аналитического учета;

- в связи с тем, что из 1 раздела Плана счетов исключен счет 06 "Долгосрочные финансовые вложения", и все финансовые вложения (независимо от срока) учитываются теперь на счете 58, отпала необходимость проводить затраты, связанные с осуществлением финансовых вложений через счет 08. В прежнем Плане счетов соответствующий субсчет отсутствовал, однако такой порядок аккумулирования затрат был установлен отдельным письмом Минфина РФ (от 15 января 1997 г. N 2);

- после утверждения ПБУ 9/99 изменился порядок принятия к учету активов, полученных безвозмездно. Данное изменение в характеристике к счету 01 отражения не нашло. Для того, чтобы узнать этот порядок следует обращаться к характеристике счета 98 "Доходы будущих периодов";

- из характеристики к счету 04 "Нематериальные активы" и корреспонденции счетов к этому счету можно заключить, что при разработке Инструкции учтены требования "Положения по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" ПБУ 14/2000". В частности, следует иметь в виду, что некоторые виды объектов нематериальных активов (организационные расходы, деловая репутация) не подлежат амортизации - их стоимость списывается непосредственно со счета 04 "Нематериальные активы" на счета учета производственных затрат и т.п.;

- кроме того, в связи с исключением из второго раздела плана счетов счета 12 "Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы" следует считаться с вероятностью перевода части активов, ранее учитывавшихся в этой группе, в состав основных средств. Однако, по нашему мнению, сделать это можно будет только после соответствующих разъяснений Минфина РФ.


Производственные запасы


Не вдаваясь в подробности внесенных изменений в порядок учета материально-производственных запасов, отметим лишь, что они являются весьма серьезными и требуют внесения изменений в действующие документы системы нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности - в первую очередь, в ПБУ 5/98 и в Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.

Перечислим только наиболее существенные изменения, внесенные в этот раздел:

- наиболее существенным изменением является исключение из счетного плана счетов 12 "Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы" и 13 "Износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов". Порядок учета МБП и их износа регулируется большим количеством нормативных документов федерального, отраслевого и ведомственного уровня, а также распорядительными документами организаций или групп организаций. Следовательно, данное изменение Плана счетов требует радикального пересмотра всех действующих норм, регулирующих учет этого вида запасов. Кроме того, следует учитывать налоговые последствия перевода МБП в состав материалов. Инструкция по применению Плана счетов не устанавливает порядка корректировки данных (и, по своему характеру, не может такой порядок устанавливать). Во всех случаях применения организацией способов начисления износа МБП, отличного от 100-процентного, при переводе МБП в состав материалов и дальнейшем списании их стоимости на счета учета производственных затрат произойдет резкое увеличение себестоимости продукции (работ, услуг) и, соответственно, уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль. Это является дополнительным аргументом в пользу того, чтобы не спешить с переходом на новый план счетов.

Исключен и соответствующий субсчет к счету 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям";

- другим серьезным изменением является изменение экономического содержания счета 14. Изменено не только название счета - теперь он называется "Резервы под снижение стоимости материальных ценностей" - но, и порядок создания и использования этого резерва;

- прочие изменения касаются порядка учета поступления и выбытия материально-производственных запасов и требуют отдельного разговора.


Затраты на производство


Из всех разделов Плана счетов данный раздел подвергся минимальным изменениям. Анализ новых нормативных документов по бухгалтерскому учету, а также переводной литературы, приводит к выводу - система учета производственных затрат, сложившаяся в отечественной практике, не только не является отсталой по сравнению с западными аналогами, но позволяет обеспечить группировку и обобщение информации для решения любых учетных, аналитических и управленческих затрат. Достаточно сказать, что попроцессный метод учета затрат появился и получил распространение на Западе только в последние 10-15 лет, в то время, как в советском и позднее - в российском бухгалтерском учете этот метод используется, как минимум лет 60.

Из всего раздела изменения коснулись только трех счетов:

- исключен счет 30 "Некапитальные работы" - предполагается, что затраты, ранее, учитываемые на этом счете (подрядными строительными организациями и заказчиками-застройщиками, осуществляющими строительство хозяйственным способом) теперь будут учитываться на других счетах учета производственных затрат и вложений во внеоборотные активы в зависимости от экономического содержания произведенных расходов и источников их возмещения;

- счет 36 "Выполненные этапы по незавершенным работам" сменил только номер - теперь это счет 46. Экономическое содержание счета и основные бухгалтерские проводки, оформляемые на этом счете остались прежними. Разумеется, при оформлении бухгалтерских проводок следует учитывать изменение экономического содержания и характеристики других счетов бухгалтерского учета - в первую очередь, изменения в учете авансов и реализации работ и услуг;

- счет 37 "Выпуск продукции (работ, услуг)" также не изменен и не переименован - изменился только его номер. Теперь затраты в порядке, установленном для учета по нормативной себестоимости, отражаются на счете 40, который носит то же наименование, экономическое содержание и характеристику, что и прежний счет 37. Заметим, что для целей управленческого учета данный счет может быть использован непосредственно (без введения дополнительных синтетических счетов или внесения изменений в аналитический учет). В данном случае речь идет об организации учета затрат по системе "стандарт-кост".

Таким образом, как отмечалось выше, счета с 30 по 39 в настоящее время являются неиспользуемыми. Так как предполагается их применение для целей управленческого учета, представляются нецелесообразными попытки использования их для учета каких-либо других затрат (при условии согласования с Минфином РФ).


Готовая продукция и товары


Изменения, внесенные в этот раздел, также нельзя назвать существенными. Новизна заключается в изменении номеров некоторых счетов, а также перечня корреспондирующих счетов.

Так, готовая продукция теперь учитывается на счете 43 (счет 40 "занят" под учет продукции по нормативной себестоимости), расходы, которые ранее учитывались на счете 43 "Коммерческие расходы", теперь учитываются на счете 44, который называется не "Издержки обращения", а "Расходы на продажу". На счете 44 после перехода на новый План счетов будут учитываться и коммерческие расходы и издержки обращения. То есть, счет будет применяться в организациях всех отраслей материального производства и сферы услуг.

Обращаем внимание на такую деталь - из перечня счетов, с которыми может корреспондировать счет 42 "Торговая наценка" исключены счета, ранее, корреспондировавшие с ним по дебету. То есть теперь, суммы, учтенные на этом счете, могут только сторнироваться, но не списываться с дебета.

Как уже отмечалось выше, на счете 46 теперь будет учитываться себестоимость выполненных этапов работ.

Исключены из раздела и другие счета реализации - 47 "Реализация и прочее выбытие основных средств" и 48 "Реализация прочих активов". Однако это, скорее, относится не к изменениям в учете готовой продукции, а в смене самой идеологии учета продаж (реализации). Соответствующие операции отражаются на счетах 8 раздела Плана счетов.


Денежные средства


В данный раздел внесены изменения, касающиеся аналитического учета денежных и приравненных к ним средств. Наименования и номера счетов практически не изменились (если не считать изменения наименования счета 58, который теперь называется "Финансовые вложения", и на котором эти вложения учитываются независимо от того, на какой срок они сделаны).

К счету 50 предусмотрено открытие, как минимум трех субсчетов. При этом на субсчете "Денежные документы", который, как явствует из названия, призван заменить собой синтетический счет 56 "Денежные документы", более не учитываются собственные акции акционерных обществ, выкупленные у акционеров, а также выкупленные доли в уставном капитале участников обществ с ограниченной ответственностью.

Теперь выкупленные акции и доли учитываются на счете 81 "Собственные акции (доли)", который предназначен исключительно для подобных целей.

Денежные средства, направленные на депозиты более не рассматриваются как финансовые вложения, а учитываются в составе специальных счетов в банках.

В состав счетов раздела введен дополнительный счет 59 "Резервы под обесценение вложений в ценные бумаги". Ранее информация о создании и использовании таких резервов обобщалась на одном из субсчетов к счету 82 "Оценочные резервы".

Кроме того, обращаем внимание на то, что перечни корреспондирующих счетов к счетам данного раздела претерпели весьма большие изменения. В частности, исключена возможность прямого списания денежных средств с кассы в корреспонденции со счетами учета имущества или производственных затрат (только через счет 71 "Расчеты с подотчетными лицами").


Расчеты


Среди счетов этого раздела произошли следующие изменения:

- исключены счета учета авансов - 61 "Расчеты по авансам выданным" и 64 "Расчеты по авансам полученным". Теперь авансы будут учитываться на счетах расчетов - соответственно, на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" - авансы выданные и 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" - авансы полученные.

В принципе, это изменение нельзя назвать существенным, так как перечисление сумм предварительной оплаты является одним из видов расчетов. Однако в регистры аналитического учета придется вносить коррективы. При этом аналитический учет по указанным статьям будет более громоздким;

- изменено назначение счета 63. В настоящее время на этом счете учитываются расчеты по претензиям. После перехода на новый счетный план этот вид расчетов будет отражаться на соответствующем субсчете, открываемом к счету 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами".

А на счете 63 - "Резервы по сомнительным долгам", которые в настоящее время учитываются на счете 82.

Таким образом, при переходе на новый План счетов сальдо по субсчетам к счету 82 следует списать на счета 59 и 63;

- в состав счетов данного раздела включены счета учета кредитов и займов. Причем, расчеты, которые ранее учитывались на пяти счетах, теперь будут учитываться только на двух - 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам" и 67 "Расчеты по долгосрочным кредитам и займам". То есть расчеты и по кредитам и по займам будут учитываться на одних и тех же счетах. Различие производится только по срокам, на которые получаются заемные средства.

Счет 93 "Кредиты банков для работников" просто аннулирован, как не соответствующий новой действительности.

Разумеется, исключен и соответствующий субсчет к счету 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям";

- соответственно, счет 67 "Расчеты по внебюджетным платежам" исключен. Вопрос о том, где теперь будут учитываться отчисления в фонды НИОКР и платежи в дорожные фонды, пока остается открытым;

- в связи с тем, что частью второй НК РФ не предусмотрено взимание платы в Государственный фонд занятости, соответствующий субсчет к счету 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению" исключен;

- исключен счет 74 "Расчеты по выделенному на отдельный баланс имуществу". Это, в общем-то, можно считать обоснованным. Еще при введении этого счета в План счетов (для учета операций по договорам простого товарищества и доверительного управления имуществом) мы в своих публикациях по этому поводу выражались довольно скептически. Для учета операций по договору простого товарищества в тот период можно было использовать счет 78 "Расчеты с дочерними (зависимыми) обществами", а для расчетов по договору доверительного управления имуществом - счет 79 "Внутрихозяйственные расчеты" (последнее обусловлено тем, что при составлении бухгалтерской отчетности учредителем управления сальдо по расчетам с доверительным управляющим сворачивается в ноль). После перехода на новый счетный план расчеты по договору простого товарищества будут учитываться на счетах 58 и 76, а расчеты по доверительному управлению - на счете 79 (для чего к счету 79, наименование которого не изменилось, предусмотрено открытие соответствующего субсчета);

- исключены счета 77 "Расчеты с государственным и муниципальным органом" и 78 "Расчеты с дочерними (зависимыми) обществами". Расчеты с перечисленными в наименованиях организациями теперь учитываются также, как и с прочими контрагентами. Исключением является отражение операций по передаче имущества. В рамках группы взаимосвязанных организаций такие операции учитываются на счете 76;

- изменено содержание счета 76. Однако характеристика этого счета настолько экономна, а возможности использования счета настолько широки, что это заслуживает отдельного разговора (причем, желательно после выхода дополнительных разъяснений со стороны Минфина РФ).


Капитал


Счета этого раздела, как и следующего - "Финансовые результаты" претерпели самые большие изменения, к которым, по-видимому, придется долго привыкать.

Уставный капитал после перехода на новый счетный план будет учитываться не на счете 85, а на счете 80. Причины такого изменения номера счета не совсем ясны, тем более, что счет 85 теперь остается незанятым. Скорее всего, это обусловлено тем, что уставный капитал является основой для деятельности организации и, по мнению разработчиков, с этого счета должен начинаться раздел.

Обилие корреспондирующих счетов к этому счету объясняется тем, что новой Инструкцией предусмотрено открытие участником, ведущим общие дела по договору простого товарищества, отдельного субсчета к счету 80, на котором учитываются вклады товарищей. Поступление вкладов и их выбытие отражается по этому счету непосредственно в корреспонденции со счетами учета активов.

Операции по внесению и выбытию вкладов в уставные капиталы юридических лиц по-прежнему отражаются через счет 75 "Расчеты с учредителями".

Полностью заменен счет 81. Теперь на этом счете учитываются выкупленные акционерным обществом собственные акции, а обществом с ограниченной ответственностью - доли участников по вкладу в уставный капитал.

Операции, учитываемые, в настоящее время, на счете 81 "Использование прибыли" теперь будут учитываться непосредственно на счете 99 "Прибыли и убытки".

Резервный капитал теперь должен учитываться на счете 82. О том, как учитываются операции, ранее отражаемые на счете 82 "Оценочные резервы", подробно говорилось выше.

Добавочный капитал теперь должен учитываться на счете 83 (а не на счете 87, который теперь является незанятым).

Напоминаем, что с 2000 года стоимость безвозмездно полученных активов увеличивает налогооблагаемую и валовую прибыль, то есть относится на счет 80 "Прибыли и убытки". В новом Плане счетов для этих целей предусмотрен счет 98 "Доходы будущих периодов" (в настоящее время такие доходы учитываются на счете 83).

Счет 84, на котором в настоящее время учитываются недостачи и потери от порчи ценностей, в новом Плане счетов будет использоваться для учета нераспределенной прибыли.

Недостачи и потери теперь учитываются на счете 94, так как, по существу, являются прочими расходами (отрицательными финансовыми результатами деятельности организации).

На счете 86 в новом Плане счетов будут учитываться средства целевого финансирования. Причем, следует обратить внимание на то, что по прежней схеме данные средства с 2000 года учитываются только в некоммерческих организациях.

Для коммерческих организаций новым счетным планом предусмотрена следующая схема: по поступлении средства целевого финансирования приходуются на счета учета активов (в виде которых это финансирование поступило), а при направлении средств на финансирование соответствующих расходов - списываются на счет 98. Остаток средств после осуществления профинансированных мероприятий представляет собой прибыль организации и должен быть списан на счет 91.


Финансовые результаты


Счета данного раздела также претерпели кардинальные изменения.

Для учета реализационных операций по обычным видам деятельности введен счет 90 "Продажи". При этом следует отметить, высокую проработанность характеристики этого счета, а также перечня субсчетов, открываемых к счету 90. После перехода на новый План счетов формирование отчетности (в частности, Отчета о прибылях и убытках) значительно упростится. Это обусловлено тем, что для учета выручки, себестоимости реализованной продукции (работ, услуг), НДС и акцизов предусмотрено открытие самостоятельных субсчетов. При этом немаловажным является то обстоятельство, что в соответствии с новой Инструкцией, сальдо по субсчетам 90-1 - 90-4 не списываются до конца отчетного года. Финансовый результат месяца определяется списанием с субсчета 90-9 сумм, соответствующих суммарному сальдо по остальным субсчетам к счету 90.

Счет 91 "Прочие доходы и расходы" предназначен для учета результатов прочей реализации (по видам деятельности, не относящимся к обычным), а также для учета внереализационных доходов и расходов (кроме чрезвычайных, учитываемых непосредственно на счете 99 "Прибыли и убытки"). По нашему мнению, при освоении данного счета основной будет психологическая проблема, связанная с тем, что счет 91, по существу имеет двойное назначение - счет учета реализации и счет учета прибылей и убытков. По характеру оформляемых проводок этот счет все-таки ближе к счетам реализации, так как образование сальдо на конец отчетного месяца по данному счету не предусмотрено. Оговоримся, что речь идет не о закрытии всех субсчетов, а о формировании суммарного сальдо по счету в целом - схема проводок, оформляемых в конце месяца, аналогична схеме проводок по счету 90 - сумма, равная сальдо по всем субсчетам к счету 91 списывается с субсчета 91-9 на счет 99.

Счета 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей", 96 "Резервы предстоящих расходов" и 97 "Расходы будущих периодов" изменили только свои номера, но не характеристику. Перенос операций, которые в настоящее время учитываются на счетах 84, 89 и 31, обусловлен тем, что все они, по экономической сути являются операциями, непосредственно влияющими на финансовые результаты деятельности организации.

Счета 98 "Доходы будущих периодов" и 99 "Прибыли и убытки" возвращены на свое историческое место - до 1985 года соответствующие операции учитывались именно на этих счетах.

Напоминаем, что на счете 98 теперь будет отражаться стоимость безвозмездно полученных активов, а также предстоящие поступления задолженности по недостачам, выявленным в прошлые годы.

Обращаем также внимание на то, что к счету 98 может открываться субсчет для учета разницы между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и реальной стоимостью недостачи. Это обусловлено тем, что в ряде случаев за недостачи некоторых видов материальных ценностей предусмотрена кратная материальная ответственность (когда виновное лицо несет ответственность в повышенных размерах).

На счете 99 учитываются расходы, понесенные организацией в результате стихийных бедствий и других чрезвычайных обстоятельств, расходы по устранению последствий чрезвычайных обстоятельств, а также доходы, связанные с возмещением ущерба, нанесенного чрезвычайными обстоятельствами.

Кроме того, на счете 99 учитываются начисленные платежи налога на прибыль и суммы финансовых санкций за налоговые правонарушения.

В приведенном комментарии внимание читателей обращено лишь на основные отличительные особенности применения Нового Плана счетов, в сравнении с прежним Планом счетов.


В.Р.Захарьин


Журнал "Консультант бухгалтера"


Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ N ФС77-24863 от 30.06.2006 г.

Издается с сентября 1993 г.

Адрес редакции: 107014, г. Москва, а/я 112

Телефоны редакции: (495) 963-19-26

Адрес электронной почты - zakaz@dis.ru

Адрес в Интернете - www.dis.ru


Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.