Постановка организаций на учет в налоговом органе (В.Н. Казакова, "Бухгалтерский учет", N 23, декабрь 2000 г.)

Постановка организаций на учет в налоговом органе


На протяжении двух лет налоговые органы активно применяют в своей работе новые методы, введенные в действие с 01.01.99 частью первой Налогового кодекса РФ в редакции федеральных законов от 09.07.99 N 154-ФЗ и N 155-ФЗ. В полной мере новые методы налогового контроля применяются и при контроле за соблюдением организациями и физическими лицами правил постановки на учет в налоговом органе. Основные положения такого контроля содержатся в соответствующих статьях главы 14 Налогового кодекса. Согласно предоставленному законом праву Министерство Российской Федерации по налогам и сборам утверждает Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика и формы документов, используемых при учете юридических и физических лиц (далее - Порядок). В этих целях был издан одноименный приказ от 27.11.98 N ГБ-3-12/309, который был зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22.12.98 N 1664, а также приказ о внесении в него изменений от 28.12.99 N АП-3-12/412, который был зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10.03.2000 N 2145 (далее - Приказ).

Исходя из положений Налогового кодекса при постановке на учет и налогоплательщик, и налоговые органы должны исполнять обязанности, виды которых установлены ст.23, 83, 84, 85, 86. Меры ответственности за совершение налоговых правонарушений в виде денежных взысканий (штрафов) установлены ст.116, 117, 118, 126, 129, 132.

При этом следует обратить внимание на то, что статьей 82 Налогового кодекса налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов, посредством проверки данных первичного учета и бухгалтерской отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), и других форм, предусмотренных законодательством.

Необходимо также отметить, что ст.88 Налогового кодекса разъясняет понятие камеральной налоговой проверки. Из смысла данной статьи следует, что в основном данная проверка посвящена контролю должностными лицами налоговых органов за правильностью исчисления и уплаты налога.

Однако первый абзац данной статьи предусматривает рассмотрение других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

К таким документам, в том числе, относятся документы различных регистрирующих органов, поступающие в налоговый орган в соответствии со ст.85 Налогового кодекса, документы, предоставляемые самим налогоплательщиком согласно п.2 ст.23 Налогового кодекса, документы, предоставляемые банками при открытии (закрытии) счета налогоплательщика в соответствии со ст.86 Налогового кодекса.

Располагая поступившими сведениями, налоговые органы проводят анализ данных и определяют, было ли нарушение налогоплательщиком сроков постановки на учет, установленных ст.83 Налогового кодекса (п.3, 4, 5). При анализе используются положения ст.116 Налогового кодекса, согласно которой следующие сроки:

- подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе организации, подаваемого по месту своего нахождения после государственной регистрации, в течение 10 дней;

- подачи заявления о постановке на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения при осуществлении деятельности в Российской Федерации через обособленное подразделение в течение одного месяца после его создания;

- подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения подлежащего налогообложению недвижимого имущества или транспортных средств в налоговый орган по месту нахождения этого имущества в течение 30 дней со дня его регистрации.

Нарушение этих сроков влечет взыскание штрафа в размере 5 тыс. руб.

При аналогичных обстоятельствах, но на срок более 90 дней - влечет взыскание штрафа в размере 10 тыс. руб.

Если организация, обязанная подать заявление о постановке на учет в налоговом органе не только по месту своего нахождения, но и по месту нахождения своего имущества, а также обособленных подразделений, допустила просрочку подачи одного или нескольких заявлений, то каждый из таких случаев следует рассматривать как самостоятельное правонарушение, влекущее применение к лицу установленных мер ответственности.

При обнаружении налоговым органом в ходе камеральной или выездной проверки организации правонарушения по ст.116 Налогового кодекса следует определить, осуществлялась ли налогоплательщиком деятельность с момента его создания. Если осуществлялась, то вместе со ст.116 Налогового кодекса должны быть применены нормы ст.117 Налогового кодекса:

- ведение деятельности организацией без постановки на учет в налоговом органе, влекущее взыскание штрафа в размере 10% от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 20 тыс. руб., т.е. если у организации 10% доходов от ее деятельности без постановки на учет в налоговом органе составляют менее 20 тыс. руб., то налоговый орган должен взыскать штраф 20 тыс. руб.;

- если деятельность без постановки на учет продолжается более трех месяцев, то это влечет взыскание штрафа в размере 20% доходов, полученных в период деятельности без постановки на учет более 90 дней.

В данном случае налоговые санкции взыскиваются за каждое правонарушение в отдельности без поглощения менее строгой санкции более строгой.

Таким образом законом установлены достаточно жесткие санкции для "недисциплинированных" налогоплательщиков. Поэтому необходимо знать основы учета налогоплательщиков и прежде всего следующее.

В соответствии со ст.83 Налогового кодекса организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, а также в собственности которой находится подлежащее налогообложению недвижимое имущество, обязана встать на учет в качестве налогоплательщика в налоговом органе как по своему месту нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения и месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средств.

Обращаем внимание, что в соответствии с п.2 ст.83 Налогового кодекса постановка организации на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика осуществляется независимо от наличия обстоятельств, с которыми Налоговый кодекс связывает возникновение обязанности по уплате того или иного налога. При этом в соответствии с п.2 ст.11 Налогового кодекса под обособленным подразделением организации понимается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца. Кроме того, необходимо знать, что в ст.1 Федерального закона от 17.07.99 N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" дано определение понятия "рабочее место": место, в котором работник должен находиться или в которое ему нужно прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.

Местом нахождения обособленного подразделения российской организации признается место осуществления этой организацией деятельности через свое обособленное подразделение.

При осуществлении деятельности в Российской Федерации через обособленное подразделение заявление о постановке на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения подается в налоговый орган в течение одного месяца после создания обособленного подразделения.

Пунктом 3 Порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика, утвержденного Приказом, установлено, что организации при постановке на учет в налоговом органе по месту ее нахождения присваивается идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учет (КПП). При постановке на учет организации в налоговом органе по месту нахождения филиала и представительства (обособленного подразделения), по месту нахождения недвижимого имущества и транспортных средств присваивается только соответствующий КПП.

Таким образом, организация обязана встать на учет в налоговом органе по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения, подпадающего под определение, данное в п.2 ст.11 Налогового кодекса, независимо от территориального расположения обособленных подразделений, в том числе и в случае, если организация и ее обособленные подразделения либо несколько обособленных подразделений организации расположены на территории, контролируемой одним налоговым органом, а также независимо от того, действуют ли единые ставки налогов или нет. Вместе с тем, если на территории, контролируемой одним налоговым органом, располагаются несколько обособленных подразделений организации, то в этом случае допускается заполнение одного заявления о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения филиала (представительства) на территории Российской Федерации (ф. N 12-1-3, приложение N 6 к Приказу), к которому должен быть приложен перечень обособленных подразделений с указанием адресов их мест нахождения. Одновременно с заявлением в одном экземпляре подаются заверенные в установленном порядке копии: свидетельства о постановке на учет в налоговом органе налогоплательщика-организации, ее учредительных документов, а также при их наличии копии документов, подтверждающих создание каждого обособленного подразделения (положения об обособленном подразделении, распоряжения (приказа) о создании, доверенности, выданной организацией руководителю обособленного подразделения), и копии документов, подтверждающих обязанность обособленного подразделения выполнять обязанность организации по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.

При отсутствии документов, подтверждающих создание обособленного подразделения, допускается постановка на учет организации в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения на основании заявления и копий свидетельства о постановке на учет в налоговом органе налогоплательщика-организации и ее учредительных документов.

Здесь следует напомнить, что при анализе достоверности сведений о месте нахождения юридического лица и его обособленных подразделений налоговые органы применяют нормы гражданского законодательства. Прежде всего это относится к применению п.2 ст.671 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), согласно которому юридическим лицам жилье может быть предоставлено во владение и (или) пользование на основе договора аренды или иного договора. Юридическое лицо может использовать жилое помещение только для проживания граждан.

В соответствии со ст.4 Жилищного кодекса Российской Федерации (с изменениями и дополнениями) находящиеся на территории России жилые дома, а также жилые помещения в других строениях образуют жилищный фонд.

В жилищный фонд не входят нежилые помещения в жилых домах, предназначенные для торговых, бытовых и иных нужд непромышленного характера.

Согласно ст.7 Жилищного кодекса жилые дома и жилые помещения предназначаются для постоянного проживания граждан, а также для использования в установленном порядке в качестве служебных жилых помещений и общежитий.

Предоставление помещений в жилых домах для нужд промышленного характера запрещается.

Использование жилых домов и жилых помещений для размещения в них постоянно действующего исполнительного органа налогоплательщика-организации (администрации, дирекции, правления или иного подобного органа) законодательством Российской Федерации не допускается.

Что касается постановки на учет налогоплательщиков по месту нахождения недвижимого имущества и транспортных средств, необходимо отметить следующее.

Согласно положениям ст.9.2 Федерального закона "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (в ред. изменений и дополнений, внесенных Федеральным законом от 09.07.99 N 155-ФЗ) в том случае, когда подлежащие налогообложению недвижимое имущество или транспортные средства зарегистрированы налогоплательщиком до 1 января 1999 г., заявление организации о постановке на учет в соответствии с п.4 ст.83 части первой Налогового кодекса подается в налоговый орган по месту нахождения этого имущества до 1 января 2000 г.

Следовательно, с 1 января 2000 г. за нарушение срока подачи налогоплательщиком заявления о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения принадлежащего ему недвижимого имущества, подлежащего налогообложению на территории Российской Федерации, по ф.N 12-1-4 (приложение N 8 к Приказу) и/или заявления о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения принадлежащего ему транспортного средства, подлежащего налогообложению на территории Российской Федерации, по ф. N 12-1-5 (приложение N 10 к Приказу) налоговые органы применяют штрафные санкции согласно ст.116 Налогового кодекса.

Необходимо подчеркнуть, что в п.3.7 утвержденного Порядка содержатся подробные перечни документов, которые должны прилагаться в соответствующих случаях к заявлениям о постановке на учет налогоплательщиков.

Факт постановки налогоплательщика на учет в налоговом органе и присвоения ему ИНН можно подтвердить путем предъявления свидетельства о постановке на учет либо его копии. Ранее выданные документы (карта постановки на учет налогоплательщика организации, информационные письма о постановке на учет налогоплательщиков) согласно п. 5 Приказа недействительны с 31 декабря 1999 г.

Контролируя эти положения, налоговые органы, в первую очередь, используют нормы ст.132 Налогового кодекса, которая устанавливает ответственность за нарушение банком порядка открытия счета налогоплательщику, установленного п.1 ст.86 Налогового кодекса.

Открытие банком счета организации без предъявления свидетельства о постановке на учет в налоговом органе влечет взыскание штрафа в размере 10 тыс. руб.

Несообщение банком налоговому органу сведений об открытии или закрытии счета организацией влечет взыскание штрафа в размере 20 тыс. руб.

Форма сообщения утверждена приказом Госналогслужбы России от 23.12.98 N ГБ-3-12/340 "Об утверждении формы "Сообщение банка налоговому органу об открытии (закрытии) банковского счета и порядка ее заполнения".

Согласно п.2 ст.11 Налогового кодекса для целей Кодекса под термином "счет" (счета) понимаются расчетные (текущие) и иные счета в банках, открытые на основании договора банковского счета, на которые зачисляются и с которых могут расходоваться денежные средства организаций.

Требования п.1 ст.86 Налогового кодекса распространяются на те счета, которые открываются на основании договора банковского счета.

При этом налоговые органы контролируют правильность проведения банками процедур оформления (переоформления) договоров на открытие счетов клиентам, прежде всего организациям, обращая внимание на то, что согласно гражданскому законодательству клиентами банков могут быть только лица, обладающие правоспособностью, т. е. юридические и физические лица.

Дополнительно налоговые органы руководствуются положениями отдельных статей ГК РФ (421, 422, 819, 834, 845, 861 и др.), применение которых дает им право распространять нормы п.1 ст.86 Налогового кодекса на ссудные и депозитные счета.

Исключительно важной нормой Порядка является четкое описание случаев, когда ИНН признается недействительным. В этой связи следует еще раз напомнить и налогоплательщикам, и налоговым органам, и банкам, и иным организациям, что ИНН, присвоенные до 01.01.99 филиалам и иным обособленным подразделениям организаций, не действуют.

Особый контроль налоговые органы осуществляют при оформлении процедур снятия налогоплательщика с учета.

При этом учитываются следующие положения.

В соответствии с п.2 ст.23 Налогового кодекса налогоплательщик-организация обязана письменно сообщить в налоговый орган по месту учета об объявлении несостоятельности (банкротстве), о ликвидации или реорганизации в срок не позднее трех дней со дня принятия такого решения.

Форма сообщения приведена в приложении N 5 к Порядку. К сообщению должны быть приложены копии документов, подтверждающих принятие решения о ликвидации.

В соответствии со ст.62 ГК РФ к документам, подтверждающим принятие решения о ликвидации, относятся:

- документ (решение, постановление, приказ), изданный учредителями (участниками) или уполномоченным органом, о принятии решения о ликвидации организации, либо решение суда о ликвидации организации;

- документ, изданный учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о ликвидации юридического лица, о назначении ликвидационной комиссии (ликвидаторе), а также о порядке и предполагаемом сроке ликвидации организации.

Снятие с учета налогоплательщика-организации в случае ее ликвидации согласно п.5 ст.84 Налогового кодекса производится налоговым органом по заявлению налогоплательщика в течение 14 дней со дня подачи такого заявления.

Форма заявления о снятии с учета организации - приложение N 12-1-6 к Приказу.

К документам, подтверждающим проведение ликвидации, в соответствии со ст.63 ГК РФ относятся:

- объявление в средствах массовой информации (периодических изданиях) о ликвидации организации;

- промежуточный ликвидационный баланс, утвержденный учредителями (участниками) организации или органом, принявшим решение о ликвидации организации, по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц;

- ликвидационный баланс, утвержденный учредителями (участниками) организации или органом, принявшим решение о ликвидации организации, по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.

Кроме того, налоговый орган вправе потребовать от налогоплательщика представить выданные ему свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица и все уведомления о постановке на учет в налоговом органе, выданные налогоплательщику-организации налоговыми органами по месту нахождения ее обособленных подразделений, недвижимого имущества, транспортных средств.

Налогоплательщик-организация, поставленная на учет до 01.01.99, представляет первые экземпляры карты постановки на учет налогоплательщика-организации, выданные как по месту нахождения организации, так и по месту учета филиалов (представительств) и иных обособленных подразделений, являвшихся до 01.01.99 самостоятельными плательщиками налогов.

Если филиал являлся самостоятельным плательщиком налогов и имел при закрытии непогашенную задолженность по налоговым платежам, то снятие его с учета возможно только после вступления в силу постановления Правительства РФ о списании задолженности, невозможной ко взысканию.

Закрытие карточек лицевых счетов при закрытии филиала производится только после списания задолженности, невозможной ко взысканию.

При этом налоговые органы руководствуются положениями постановления Пленума Верховного суда РФ N 41 и Пленума Высшего Арбитражного суда РФ N 9 от 11.06.99 (п.9), в котором разъясняется, что судам необходимо иметь в виду, что с 1 января 1999 г. ответственность за исполнение всех обязательств по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов несет юридическое лицо, в состав которого входит соответствующий филиал (представительство).

Действующее законодательство не предусматривает снятие с учета организации в налоговом органе по месту нахождения своего филиала или иного обособленного подразделения без заявления, организация должна подать заявление о снятии с учета в налоговый орган по месту нахождения обособленного подразделения для прохождения процедуры снятия с учета в порядке, установленном Налоговым кодексом.

В ходе проведения работы по учету налогоплательщиков налоговые органы не вправе отказать в замене ранее выданных информационных писем о постановке на учет на свидетельства организациям, не приведшим свои учредительные документы и/или организационно-правовую форму в соответствие с действующим законодательством.

Согласно п.1 ст.6 Федерального закона от 30.11.94 N 52-ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" (далее - Закон) со дня официального опубликования части первой ГК РФ коммерческие организации могут создаваться исключительно в тех организационно-правовых формах, которые предусмотрены для них гл.4 ГК РФ.

В соответствии с п.3 ст.6 Закона учредительные документы полных товариществ и смешанных товариществ, созданных до официального опубликования части первой ГК РФ, подлежат приведению в соответствие с нормами гл.4 ГК РФ не позднее 1 июля 1995 г.

В соответствии с п.4 ст.6 Закона учредительные документы товариществ с ограниченной ответственностью, акционерных обществ и производственных кооперативов, созданных до официального опубликования части первой ГК РФ, подлежат приведению в соответствие с нормами гл.4 ГК РФ об обществах с ограниченной ответственностью, акционерных обществах и о производственных кооперативах в порядке и в сроки, которые будут определены соответственно при принятии законов об обществах с ограниченной ответственностью, об акционерных обществах и о производственных кооперативах.

При этом перечисленным организациям соответствующими законами установлены следующие сроки приведения учредительных документов в соответствие с нормами гл.4 ГК РФ:

- производственным кооперативам, созданным до официального опубликования части первой ГК РФ, - не позднее 1 января 1997 г. (ст.29 Федерального закона "О производственных кооперативах" от 08.05.96 N 41-ФЗ);

- акционерным обществам, созданным до введения в действие Федерального закона "Об акционерных обществах" от 26.12.95 N 208-ФЗ (в ред. от 24.05.99), - до 1 июля 1997 г. (п.3 ст.94 названного закона). Учредительные документы указанных обществ до приведения их в соответствие с нормами настоящего федерального закона с момента введения в действие настоящего Федерального закона применяются в части, не противоречащей указанным нормам.

Учредительные документы обществ, не приведенные в соответствие с настоящим Федеральным законом до 1 июля 1997 г., считаются недействительными;

- обществам с ограниченной ответственностью (товариществам с ограниченной ответственностью), созданным до введения в действие Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" от 08.02.98 N 14-ФЗ (в ред. Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в статью 59 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" от 31.12.98 N 193-ФЗ), - не позднее 1 июля 1999 г. (п.3 ст.59 названного закона). Общества с ограниченной ответственностью (товарищества с ограниченной ответственностью), которые не привели свои учредительные документы в соответствие с названным законом либо не преобразовались в акционерные общества или производственные кооперативы, могут быть ликвидированы в судебном порядке по требованию органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, либо иных государственных органов или органов местного самоуправления, которым право на предъявление такого требования предоставлено федеральным законом.

В соответствии с п.5 ст.6 Закона индивидуальные (семейные) частные предприятия, а также предприятия, созданные хозяйственными товариществами и обществами, общественными и религиозными организациями, объединениями, благотворительными фондами, и другие не находящиеся в государственной или муниципальной собственности предприятия, основанные на праве полного хозяйственного ведения, подлежат до 1 июля 1999 г. преобразованию в хозяйственные товарищества, общества или кооперативы либо ликвидации. По истечении этого срока предприятия подлежат ликвидации в судебном порядке по требованию органа, осуществляющего государственную регистрацию соответствующих юридических лиц, налогового органа или прокурора.

Согласно постановлению Пленума Верховного суда РФ N 4, Пленума Высшего Арбитражного суда РФ N 2 от 05.02.98 "О применении пункта 3 статьи 94 Федерального закона "Об акционерных обществах" акционерное общество, созданное до введения Федерального закона "Об акционерных обществах" в действие, в случае неприведения до 1 июля 1997 г. своих учредительных документов в соответствие с нормами Федерального закона "Об акционерных обществах" может быть ликвидировано по решению суда на основании п.2 ст.61 ГК РФ по требованию государственного органа или органа местного самоуправления, которому предоставлено право на предъявление такого требования (п.3 ст. 61 ГК РФ).

В соответствии с п.8 ст.63 ГК РФ и ст.24 Федерального закона "Об акционерных обществах" ликвидация юридического лица (акционерного общества) считается завершенной, а юридическое лицо (акционерное общество) - прекратившим существование после внесения записи об этом в государственный реестр юридических лиц. Исходя из этого акционерное общество, в отношении которого возбуждено дело о его ликвидации в связи с неприведением им до 1 июля 1997 г. своих учредительных документов в соответствие с Федеральным законом "Об акционерных обществах", остается действующим до завершения его ликвидации и исключения из государственного реестра юридических лиц. В период с 1 июля 1997 г. и до завершения ликвидации такого акционерного общества деятельность его регулируется нормами действующего законодательства без учета положений устава общества, являющегося с 1 июля 1997 г. согласно п.3 ст.94 Федерального закона "Об акционерных обществах" недействительным.

Только нормами законодательства (без учета положений устава) регулируется также деятельность акционерных обществ, не обеспечивших своевременное приведение учредительных документов в соответствие с Федеральным законом "Об акционерных обществах", но устранивших это нарушение впоследствии, в период с 1 июля 1997 г. и до регистрации в установленном порядке учредительных документов в новой редакции.

Согласно п.26 постановления Пленума Верховного суда РФ N 90 и Пленума Высшего Арбитражного суда РФ N 14 от 09.12.99 "О некоторых вопросах применения Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон) до приведения учредительных документов обществ (товариществ с ограниченной ответственностью), созданных до введения Закона в действие (1 марта 1998 г.), в соответствие с Законом они действуют в части, не противоречащей Закону. Если Законом предусмотрено, что определенные отношения могут регулироваться в уставе общества иным образом, чем указано в Законе, такие положения устава общества, созданного до 1 марта 1998 г., сохраняют силу до регистрации устава в новой редакции (внесения изменений в устав).

В случае неприведения обществом (товариществом с ограниченной ответственностью) учредительных документов в соответствие с Законом до 1 июля 1999 г. общество (товарищество) может быть ликвидировано в судебном порядке по требованию органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц, либо иных государственных органов и органов местного самоуправления, которым право на заявление такого требования предоставлено федеральным законом. До завершения ликвидации общества - исключения его из государственного реестра юридических лиц - оно действует, руководствуясь нормами Закона и положениями устава, не противоречащими Закону.

Непредставление в установленный срок налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений влечет взыскание штрафа в размере 50 руб. за каждый непредставленный документ.

В связи с введением части второй Налогового кодекса с 1 января 2001 г. налоговые органы устанавливают контроль за достоверностью данных об ИНН и КПП организаций, их учредителей, дочерних и зависимых обществ, а также паспортных данных учредителей - физических лиц, руководителей, главных (старших) бухгалтеров, данных об их изменениях. Контролю подлежит правильность применения этих данных в документах, подаваемых в налоговые органы, в частности, использование заведомо подложных, поддельных документов, в том числе свидетельств о постановке на учет. В этих целях усиливается взаимосвязь с органами, осуществляющими государственную регистрацию юридических лиц, в проведении правовой экспертизы документов, представляемых для регистрации юридического лица. В целях информирования органов государственной власти, налогоплательщиков и их партнеров, иных лиц налоговые органы формируют перечень признанных недействительными ИНН и перечни ИНН, по которым в установленном порядке направлены исковые заявления в арбитражные суды о ликвидации организации. В случаях обнаружения нарушений налоговые органы вправе применять меры по наведению порядка в данной сфере, предусмотренные законодательством Российской Федерации.


В.Н. Казакова,

государственный советник налоговой службы II ранга


Журнал "Бухгалтерский учет"


Учредитель - Министерство финансов РФ.

Печатный орган Института профессиональных бухгалтеров России. Издается с 1937 г.


Свидетельство о регистрации ПИ N 77-13900 от 11 ноября 2002 г.


Журнал для бухгалтеров, финансовых директоров, аудиторов, руководителей предприятий различных форм собственности.


www.buhgalt.ru


Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.