Письмо Управления МНС по г. Москве от 23 марта 2000 г. N 03-12/12213 О включении в объем выручки стоимости всех реализованных спецматериалов и оборудования при исчислении норматива представительских расходов, расходов на рекламу и добровольное страхование, относимых на себестоимость продукции

Письмо Управления МНС по г. Москве от 23 марта 2000 г. N 03-12/12213


Вопрос: Предприятие, разработчик Проекта автоматизированной системы изготовления, выдачи и учета водительских удостоверений, является единственным поставщиком импортного оборудования и спецматериалов для российских производителей. В соответствии с учредительными документами и общесоюзной классификацией отраслей народного хозяйства в кодах ОКОНХ, присвоенных предприятию Госкомстатом, код 7000 "Торговля и общественное питание" отсутствует.

В связи с этим при исчислении норматива представительских расходов, расходов на рекламу и добровольное страхование, относимых на себестоимость продукции, правомерно ли включать в объем выручки стоимость всех реализованных спецматериалов и оборудования, а не только валовой доход?


Ответ: В соответствии с определениями, данными в Положении по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов (ПБУ 5/98), утвержденном приказом Минфина России от 15.06.98 N 25н:

готовая продукция - часть материально-производственных запасов организации, предназначенная для продажи, являющаяся конечным результатом производственного процесса, законченная обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которой соответствуют условиям договора или требованиям иных документов в случаях, установленных законодательством;

товары - часть материально-производственных запасов организации, приобретенная или полученная от других юридических и физических лиц и предназначенная для продажи или перепродажи без дополнительной обработки.

Таким образом, под торговой деятельностью для целей налогообложения понимается приобретение организацией товара с целью его последующей реализации без изменений технических, качественных и иных характеристик товара, учитываемого на счете 41 "Товары".

Согласно Положению о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552, в себестоимость продукции (работ, услуг) включаются затраты на рекламу, представительские расходы, платежи по добровольному страхованию средств транспорта, имущества в пределах норм, установленных законодательством.

При этом торгующие, снабженческие и сбытовые организации при расчете предельных размеров перечисленных расходов используют для целей налогообложения показатель валового дохода от реализации товаров, исчисляемый как разница между продажной и покупной стоимостью реализованных товаров, что подтверждено письмом ГНС РФ от 16.07.96 N ПВ-4-13/52н и письмом МНС РФ от 27.10.99 N 02-5-11/349.


Заместитель руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга

А.А. Глинкин



Письмо Управления МНС по г. Москве от 23 марта 2000 г. N 03-12/12213


Текст письма опубликован в газете "Московский налоговый курьер", N 10, 2000 г.



Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.