Вопрос: Какой показатель используется для исчисления нормативов предельных размеров расходов на рекламу и предельных размеров представительских расходов предприятием общественного питания? ("Московский налоговый курьер", N 10, август 2000 г.)

Какой показатель используется для исчисления нормативов предельных размеров расходов на рекламу и предельных размеров представительских расходов предприятием общественного питания?

ГАРАНТ:

См. также Письмо Управления МНС по г. Москве от 5 апреля 2000 г. N 03-12/13046


Спецификой предприятий общественного питания является ведение как производственной, так и торговой деятельности.

При отнесении деятельности к производственной необходимо учитывать, что деятельность организации по приобретению сырья и материалов и реализации готовой продукции (изделий), произведенной из этого сырья и материалов, относится к производственной.

Не относится к производственной деятельность организации по упаковке, переупаковке, дроблению партии или иной предпродажной подготовке приобретенных для реализации товаров.

Таким образом, при продаже населению (потребителям) произведенной кулинарной продукции (продуктов питания) для потребления непосредственно на месте через обеденный зал или буфет, включая отпуск обедов на дом, а также через торговые точки, как состоящие, так и не состоящие на балансе предприятия общественного питания, у предприятия общественного питания возникает выручка от реализации собственной продукции, которая определяется суммой средств, поступивших в оплату за эту продукцию.

Продажа приобретенных для дальнейшей реализации продуктов питания без изменения технических, качественных и иных характеристик товара рассматривается как торговая деятельность.

В соответствии с Письмом Министерства Финансов Российской Федерации от 06.10.92 N 94 "Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок их применения"* (с учетом внесенных изменений и дополнений) определены нормативы для исчисления предельных размеров расходов на рекламу и представительских расходов в год в зависимости от объема выручки от реализации продукции (работ, услуг) или иного показателя, используемого при определении финансового результата (включая налог на добавленную стоимость).

При определении предельных размеров расходов на рекламу и представительских расходов в год в качестве объема реализуемой продукции (работ, услуг) по торговым, снабженческим и сбытовым организациям следует применять для целей налогообложения показатель валового дохода от реализации товаров (включая налог на добавленную стоимость). Валовой доход рассчитывается как разница между продажной и покупной стоимостью реализованных товаров, что соответствует Методическим рекомендациям по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания, утвержденным Комитетом Российской Федерации по торговле 20.04.95 N 1-550/32-2.

Вышеизложенный порядок подтверждается Письмом Госналогслужбы России от 16.07.96 N ПВ-4-13/52н "Об исчислении представительских расходов и расходов на рекламу в организациях торговли для целей налогообложения".

Таким образом, по предприятиям общественного питания для исчисления предельных размеров представительских расходов и расходов на рекламу используется показатель валового дохода от реализации товаров (продуктов питания) (включая налог на добавленную стоимость) по торговой деятельности и показатель объема выручки от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг) по производственной деятельности.

При этом доля налога на добавленную стоимость, приходящаяся на валовой доход, определяется путем умножения отношения суммы НДС, учтенного в установленном порядке по кредиту счета 46 "Реализация продукции (работ, услуг)", к соответствующей ему сумме выручки на величину валового дохода организации. Налог с продаж в расчете базового показателя для определения величины нормативов предельных размеров расходов на рекламу и предельных размеров представительских расходов не учитывается.


А.А. Глинкин,

заместитель руководителя Управления,

государственный советник налоговой службы III ранга


5 апреля 2000 г.


------------------------------

* Документ утратил силу в связи с изданием следующего документа: Приказ Минфина РФ от 15.03.2000 N 26н "О нормах и нормативах на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующих размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, и порядке их применения" (зарегистрирован в Минюсте РФ 11.04.2000 N 2192).


Газета "Московский налоговый курьер"


Учредители - Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве, АНО "Редакция журнала "Российский налоговый курьер"

Издатель - ООО "СТАТУС-КВО 97"


Свидетельство о регистрации средства массовой информации N А-1855 от 07.04.2000, выданное Московским региональным управлением регистрации и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации Государственного комитета Российской Федерации по печати


Адрес издателя: 109457, г. Москва, ул. Зеленодольская, д. 19, корп. 1

mnk01@sq97.ru


Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.