Вопрос: Российская авиакомпания заключила со словацкой транспортной компанией контракт на предоставление в аренду российского воздушного судна. Российской авиакомпании причитаются арендные платежи. Однако словацкой фирмой арендные платежи были перечислены не в полном размере, а с удержанием 10% суммы арендных платежей в качестве уплаты налога с доходов иностранного юридического лица на территории Словакии в соответствии со ст.12 Соглашения между Правительством РФ и Правительством Словацкой Республики об избежании двойного налогообложения доходов от 24 июня 1994 г. Правомерно ли удержание налога на территории Словакии? ("Финансовая газета", N 13, март 2001 г.)

Российская авиакомпания заключила со словацкой транспортной компанией контракт на предоставление в аренду российского воздушного судна. Российской авиакомпании как арендодателю причитаются арендные платежи в размере, предусмотренном контрактом. Однако словацкой фирмой, выступающей арендатором воздушного судна, арендные платежи были перечислены не в полном размере, а с удержанием 10% суммы арендных платежей в качестве уплаты налога с доходов иностранного юридического лица на территории Словакии в соответствии со ст.12 "Доходы от авторских прав и лицензий" Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Словацкой Республики об избежании двойного налогообложения доходов и имущества от 24 июня 1994 г. Правомерно ли удержание налога на территории Словакии?


В соответствии с контрактом аренды воздушное судно арендуется для осуществления коммерческих перевозок пассажиров, багажа и грузов, арендодатель обязуется предоставить инструкторский экипаж для выполнения международных полетов. Согласно пп.1 и 3 ст.8 "Доходы от международных перевозок" упомянутого российско-словацкого Соглашения доходы, полученные лицом с постоянным местопребыванием в одном договаривающемся государстве от использования транспортных средств в международных перевозках, включают доход от сдачи в аренду транспортных средств и подлежат налогообложению только в этом государстве. В соответствии с п.п."g", п.1 ст.3 "Общие определения" указанного Соглашения под термином "международная перевозка" понимается перевозка пассажиров и грузов лицом с постоянным местопребыванием в одном договаривающемся государстве принадлежащими ему транспортными средствами за пределы этого государства, но не включается перевозка между пунктами в одном и том же договаривающемся государстве. Если воздушное судно используется в перевозках, осуществляемых за пределы Словацкой Республики, то такие перевозки будут рассматриваться как международные, и соответственно налогообложение доходов российского резидента будет подпадать под действие ст.8 "Доходы от международных перевозок". Если арендованное словацкой компанией воздушное судно эксплуатируется только на территории Республики Словакия, то такие перевозки не могут квалифицироваться как международные, и, следовательно, налогообложение доходов, получаемых российским предприятием из источников в Словакии за предоставление в аренду воздушного судна, должно, по нашему мнению, регулироваться ст.7 "Прибыль от предпринимательской деятельности". В соответствии с этой статьей прибыль от предпринимательской деятельности, полученная лицом с постоянным местопребыванием в одном договаривающемся государстве, подлежит налогообложению только в этом государстве, если такое лицо не осуществляет предпринимательскую деятельность в другом договаривающемся государстве через расположенное там постоянное представительство. С учетом специфики контрактных отношений между российским арендодателем и словацким арендатором мы не видим оснований считать, что арендодатель имеет в Словакии постоянное представительство. Таким образом, доходы, получаемые российской авиакомпанией от предоставления в аренду воздушного судна словацкой фирме, подлежат налогообложению только в России.


Е. Васюкова,

главный специалист Департамента

налоговой политики Минфина России


28 марта 2001 г.


Газета "Финансовая газета"


Учредители: Министерство Финансов Российской Федерации, Главная редакция международного журнала "Проблемы теории и практики управления"

Газета зарегистрирована в Госкомпечати СССР 9 августа 1990 г.

Регистрационное свидетельство N 48

Издается с июля 1991 г.

Индексы 50146, 32232

Адрес редакции: г. Москва, ул. Ткацкая, д. 5, стр. 3

Телефон +7 (499) 166 03 71

http://fingazeta.ru/

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.