Письмо Управления МНС по г. Москве от 17 апреля 2000 г. N 03-12/15761 О льготе по налогу на прибыль для предприятий, перечисляющих средства региональной общественной организации Московской федерации карате на материально-техническое обеспечение федерации

Письмо Управления МНС по г. Москве от 17 апреля 2000 г. N 03-12/15761


Вопрос: Правомерно ли пользование льготой по налогу на прибыль, установленной п. 1 ст. 2 Закона г. Москвы от 18.06.97 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" (в редакции изменений и дополнений) предприятиями, перечисляющими средства региональной общественной организации Московской федерации карате на материально-техническое обеспечение федерации?


Ответ: В соответствии с п. 1 ст. 2 Закона г. Москвы от 18.06.97 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" (в редакции изменений и дополнений), а также в соответствии с одноименным Законом г. Москвы от 22.12.99 N 39, до принятия Московской городской Думой соответствующей целевой программы, предприятиям и организациям, расположенным на территории г. Москвы, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, предоставлено право уменьшить сумму налога на прибыль, зачисляемую в бюджет города, на величину фактически произведенных затрат, связанных с материально-техническим обеспечением расположенных в г. Москве некоммерческих спортивных организаций, зарегистрированных в установленном порядке.

При этом в соответствии с Федеральным Законом от 29.04.99 N 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" спортивной организацией (являющейся субъектом названной льготы) признается некоммерческая организация, создаваемая в установленном законодательством порядке в целях совместной деятельности по проведению физкультурно-оздоровительной и спортивной работы, то есть фактически осуществляющая спортивную деятельность.

Таким образом, предприятия, передающие средства на материально-техническое обеспечение некоммерческим спортивным организациям, имеют право на указанную льготу, если получателями этих средств являются некоммерческие организации, фактически осуществляющие спортивную деятельность на территории г. Москвы.

В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг, утвержденным Постановлением Госстандарта от 06.08.93 N 17, спортивная деятельность включает виды деятельности, связанные с организацией и проведением на открытом воздухе или в помещении спортивных мероприятий любого рода для профессионалов или любителей, а также эксплуатацию спортивных сооружений, в которых они проводятся.

Следовательно, при решении вопроса о правомерности пользования льготой по налогу на прибыль, установленной п. 1 ст. 2 Закона г. Москвы от 18.06.97 N 19 для предприятий-инвесторов, перечисляющих средства на материально-техническое обеспечение федерации карате, следует исходить из фактического осуществления этой федерацией физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности и каждого конкретного факта финансирования предприятием-инвестором (на основании договора финансирования) проведения этой федерацией конкретного спортивного мероприятия, включенного в план мероприятий на текущий отчетный период.

Организация и порядок проведения данных мероприятий регламентируются годовым календарным планом (расписанием), разработанным и утвержденным в установленном порядке.

Следует также учесть, что в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 22.03.99 N 227-РМ "О лицензировании деятельности по оказанию физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг в г. Москве", осуществление деятельности по оказанию физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг на территории г. Москвы без лицензии с 1 июля 1999 г. запрещается.

При этом деятельность по оказанию физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг, подлежащая лицензированию, включает:

- организацию и проведение индивидуальных занятий, а также занятий в учебных группах, школах, клубах, командах, секциях по видам спорта (в том числе боевые искусства и восточные единоборства);

- организацию и проведение занятий физической культурой и спортом индивидуально, в учебных группах, школах и клубах, реабилитационных и восстановительно-оздоровительных физкультурных центрах (в том числе услуги спортивно-оздоровительных бань и саун);

- разработку и выдачу рекомендаций, программ, комплексов для занятий спортом;

- предоставление объектов физической культуры и спорта для населения, в том числе услуг тренажерных залов.

На основании изложенного при отсутствии лицензии (разрешения) на право по оказанию физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг спортивная организация не может являться субъектом льготы, установленной п. 1 ст. 2 Закона г. Москвы от 18.06.97 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" (в редакции изменений и дополнений) для предприятий-инвесторов, перечисляющих средства на материально-техническое обеспечение расположенной в г. Москве некоммерческой спортивной организации.

Таким образом, при выполнении вышеназванных условий предприятие-инвестор, перечислившее средства региональной общественной организации Федерации карате на материально-техническое обеспечение федерации, вправе воспользоваться льготой, установленной п. 1 ст. 2 Закона г. Москвы от 18.06.97 N 19.

Дополнительно сообщаем, что в соответствии со ст. 8 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (в редакции последующих изменений и дополнений) предприятиями одновременно с расчетами налога от фактически полученной прибыли представляются дополнительные материалы по определению налогооблагаемой прибыли, а также обоснованные расчеты по предоставлению налоговых льгот.

Следовательно, организации-инвесторы, заявившие льготу по налогу на прибыль, установленную п. 1 ст. 2 Закона г. Москвы от 18.06.97 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" (в редакции изменений и дополнений), обязаны представить в налоговый орган, помимо документов, подтверждающих целевое назначение платежа и факт оплаты (договор инвестора с получателем, копия платежного поручения и банковской выписки), и документы, подтверждающие правомерность использования льгот, в том числе и документы, подтверждающие факт того, что организация-получатель относится к категориям субъектов, установленных вышеуказанными нормами Закона г. Москвы.


Заместитель руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга

А.А. Глинкин



Письмо Управления МНС по г. Москве от 17 апреля 2000 г. N 03-12/15761


Текст письма опубликован в газете "Московский налоговый курьер", N 11, 2000 г.



Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.