Вопрос: Что понимается под объектом социально-культурной сферы в целях применения вычета из налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы сумм, направленных на финансирование жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы? Какие нормативы следует применять организациям, зарегистрированным в г. Москве, осуществляющим финансирование объектов жилищного фонда и социально-культурной сферы, расположенных в других субъектах Российской Федерации? ("Московский налоговый курьер", N 12, сентябрь 2000 г.)

Что понимается под объектом социально-культурной сферы в целях применения вычета из налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы сумм, направленных на финансирование жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы?

Какие нормативы следует применять организациям, зарегистрированным в г. Москве, осуществляющим финансирование объектов жилищного фонда и социально-культурной сферы, расположенных в других субъектах Российской Федерации?

ГАРАНТ:

См. также Письмо Управления МНС по г. Москве от 19 мая 2000 г. N 06-12/1/19254


В соответствии со ст. 5 Закона г. Москвы от 16.03.94 N 5-25 "О налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы" сумма налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы исчисляется исходя из установленной ставки налога и фактического объема реализации продукции (работ, услуг). При этом расходы предприятий и организаций, рассчитанные исходя из норм, установленных местными органами власти, на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящихся на балансе этих предприятий и организаций или финансируемых ими в порядке долевого участия, а также средства, перечисленные предприятиями и организациями на содержание пансионатов для ветеранов труда и психоневрологических интернатов, находящихся на балансе Комитета социальной защиты Правительства Москвы, профессиональных и творческих объединений, подлежат вычету непосредственно из суммы данного налога.

Исходя из формулировки Закона под объектами социально-культурной сферы понимаются учреждения и организации, осуществляющие деятельность в социально-культурной сфере, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также имущественные комплексы, стоящие на балансе организаций и используемые для осуществления деятельности в социально-культурной сфере, на содержание которых местными органами государственной власти установлены нормативы. Принадлежность к объектам социально-культурной сферы определяется в соответствии с классификатором "Отрасли народного хозяйства" (ОКОНХ), а в случаях, установленных законодательством города Москвы - наличием лицензии на право осуществления деятельности в соответствующей области социально-культурной сферы.

Таким образом, одним из условий вычета из налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы сумм, направленных на финансирование объектов жилищного фонда и социально-культурной сферы, является наличие нормативов на их содержание, установленных местными органами государственной власти.

Нормативы на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы в городе Москве установлены Распоряжением Мэра г. Москвы.

Учитывая, что объекты социально-культурной сферы, расположенные в других субъектах Российской Федерации, финансируются организациями, расположенными на территории города Москвы, и используются в интересах жителей города Москвы, то организации - инвесторы применяют при финансировании данных объектов годовые нормативы затрат, утвержденные распоряжением Мэра города Москвы от 22.08.97 N 654-РМ "Об утверждении годовых нормативов затрат на содержание объектов социально-культурной сферы".

Следовательно, организация-инвестор, зарегистрированная в г. Москве, финансирующая в порядке долевого участия объект социально-культурной сферы не поименованный в вышеназванном Распоряжении Мэра г. Москвы (в том числе расположенный в другом субъекте Российской Федерации), не вправе производить вычет из суммы налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы.


А.А. Глинкин,

заместитель руководителя Управления,

государственный советник налоговой службы III ранга


19 мая 2000 г.


Газета "Московский налоговый курьер"


Учредители - Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве, АНО "Редакция журнала "Российский налоговый курьер"

Издатель - ООО "СТАТУС-КВО 97"


Свидетельство о регистрации средства массовой информации N А-1855 от 07.04.2000, выданное Московским региональным управлением регистрации и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации Государственного комитета Российской Федерации по печати


Адрес издателя: 109457, г. Москва, ул. Зеленодольская, д. 19, корп. 1

mnk01@sq97.ru


Текст документа на сайте мог устареть

Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ.

Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(Документ будет доступен в личном кабинете в течение 3 дней)

(Бесплатное обучение работе с системой от наших партнеров)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.