Письмо Управления МНС по г. Москве от 19 апреля 2000 г. N 03-12/15378 Об определении момента учета выручки от реализации туристических услуг для целей налогообложения при определении учетной политики "по оплате"

Письмо Управления МНС по г. Москве от 19 апреля 2000 г. N 03-12/15378


Вопрос: Что является моментом определения выручки от реализации туристических услуг для целей налогообложения при определении учетной политики "по оплате"?


Ответ: В соответствии с п. 13 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552 (с изменениями и дополнениями), для целей налогообложения выручка от реализации продукции (работ, услуг) определяется либо по мере ее оплаты (при безналичных расчетах - по мере поступления средств за товары (работы, услуги) на счета в учреждениях банков, а при расчетах наличными деньгами - по поступлению средств в кассу), либо по мере отгрузки товаров (выполнения работ, услуг) и предъявления покупателю (заказчику) расчетных документов.

При этом метод определения выручки для целей налогообложения - "по отгрузке" или по "оплате" - определяет момент учета выручки от реализации продукции (работ, услуг) для целей налогообложения.

Для организаций, занимающихся туристской деятельностью, разработаны Методические рекомендации по планированию, учету и калькулированию себестоимости туристского продукта и формированию финансовых результатов у организаций, занимающихся туристской деятельностью, утвержденные приказом Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и туризму от 04.12.98 N 402.

В соответствии с п. 3 вышеуказанных Методических рекомендаций под туристской деятельностью понимается деятельность туристской организации по формированию (производству), продвижению и продаже туристского продукта, оказание услуг по туристскому обслуживанию, а также иная деятельность в сфере туризма. Под туристским продуктом понимается право на тур как комплекс услуг по перевозке, размещению, питанию, экскурсионных услуг, а также услуг гидов-переводчиков и услуг, предоставляемых в зависимости от целей путешествия, являющееся объектом купли-продажи и подлежащее продаже либо туристу, либо другой туристской организации.

В соответствии с п. 51 Методических рекомендаций моментом определения выручки от продажи туристского продукта служит дата окончания тура.

Статьей 39 Налогового Кодекса установлено, что реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу.

Таким образом, момент учета выручки от реализации туристических услуг для целей налогообложения будет определяться при учетной политике "по оплате" датой окончания тура, за который поступила оплата. В случае если оплата за туристическую услугу поступила после оказания этих услуг, то выручка для целей налогообложения "по оплате" будет сформирована в момент произведенного расчета.


Заместитель руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга

А.А. Глинкин



Письмо Управления МНС по г. Москве от 19 апреля 2000 г. N 03-12/15378


Текст письма опубликован в газете "Московский налоговый курьер", N 11, 2000 г.



Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.