Письмо Управления МНС по г. Москве от 8 июня 2000 г. N 06-12/1/23858
Вопрос: Каков порядок исключения из налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы сумм, направленных доверительным управляющим на финансирование объектов жилищного фонда и социально-культурной сферы?
Ответ: В соответствии со ст. 5 Закона г. Москвы от 16.03.94 N 5-25 "О налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы" сумма налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы исчисляется исходя из установленной ставки налога и фактического объема реализации продукции (работ, услуг). При этом расходы предприятий и организаций, рассчитанные исходя из норм, установленных местными органами власти, на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящихся на балансе этих предприятий и организаций или финансируемых ими в порядке долевого участия, а также средства, перечисленные предприятиями и организациями на содержание пансионатов для ветеранов труда и психоневрологических интернатов, находящихся на балансе Комитета социальной защиты Правительства Москвы, профессиональных и творческих объединений, подлежат вычету непосредственно из суммы данного налога.
У организаций, осуществляющих финансирование затрат в порядке долевого участия, указанные затраты подлежат исключению из суммы налога только в том отчетном периоде, когда они были фактически произведены.
Исключение из налога сумм, направленных на финансирование жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, производят только те налогоплательщики, у которых расходы, связанные с эксплуатацией указанных объектов, не включаются в себестоимость реализованных товаров (работ, услуг).
Предельная величина затрат, которую налогоплательщик вправе исключить из сумм начисленного налога, исчисляется по договору, составленному в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, исходя из доли каждой организации, которая определяется либо наличием долевой собственности на эти объекты, либо в порядке долевого участия в содержании этих объектов, и нормативов, установленных местными органами власти на содержание таких объектов.
Долевое участие в содержании данных объектов не предполагает обязательным условие их совместного использования.
Договор долевого участия помимо доли финансирования должен содержать наименование конкретного объекта жилищного фонда и социально-культурной сферы с указанием фактического места расположения объекта.
Участники договора о долевом участии в финансировании объектов социально-культурной сферы самостоятельно определяют долю участия в единицах, определенных для различных объектов социально-культурной сферы распоряжением Мэра Москвы от 22.08.97 N 654-РМ. При этом общая величина средств, полученных организацией - балансодержателем объекта социально-культурной сферы, не должна превышать величину средств, исчисленных исходя из норматива, установленного на содержание данного объекта социально-культурной сферы.
Объектом обложения налогом на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы у доверительного управляющего является вознаграждение, полученное от учредителя, за доверительное управление имуществом. Кроме того, доверительный управляющий уплачивает налог с выручки, полученной в результате доверительного управления имуществом учредителя управления.
Таким образом, в случае если финансирование объектов жилищного фонда и социально-культурной сферы производится за счет средств, полученных в результате доверительного управления имуществом, исключение из налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы сумм, направленных в порядке долевого участия на финансирование жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, производит доверительный управляющий, соответственно он же представляет расчет налога и документы, необходимые для подтверждения произведенных расходов по финансированию объектов жилищного фонда и социально-культурной сферы.
При финансировании объектов жилищного фонда и социально-культурной сферы, осуществляемом в порядке долевого участия, необходимыми документами для обоснованности вычета из суммы налога фактически произведенных расходов на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы являются:
- договор о долевом финансировании с указанием месторасположения конкретного объекта жилищного фонда и социально-культурной сферы и доли участия в финансировании этого объекта в единицах, определенных для различных объектов жилищного фонда и социально-культурной сферы распоряжением Мэра Москвы от 22.08.97 N 654-РМ;
- документы, подтверждающие наличие на балансе организации-получателя средств по долевому финансированию, объектов жилищного фонда и социально-культурной сферы (заверенные копии бухгалтерских документов о наличии на балансе объектов основных средств жилищного фонда (социально-культурной сферы), свидетельство о государственной собственности на объекты недвижимости, документы о передаче в оперативное управление объектов основных фондов и т. д.);
- в случаях, установленных законодательством города Москвы, - наличие лицензии на право осуществления деятельности в соответствующей области социально-культурной сферы;
- платежное поручение на перечисление средств с отметкой банка об исполнении.
В соответствии с Законом г. Москвы от 11 октября 2000 г. N 30 налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы с 1 января 2001 г. отменен
Дополнительно сообщаем, что бухгалтерский учет операций, связанных с доверительным управлением имуществом, производится в соответствии с Указаниями по бухгалтерскому учету операций, связанных с осуществлением договора доверительного управления имуществом, утвержденных Приказом Минфина России от 24.12.98 N 68н (зарегистрирован в Минюсте РФ 14.01.99 N 1682).
Заместитель руководителя Управления |
А.А. Глинкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Управления МНС по г. Москве от 8 июня 2000 г. N 06-12/1/23858
Текст письма опубликован в газете "Московский налоговый курьер", N 12, 2000 г.