Письмо Управления МНС по г. Москве от 24 мая 2000 г. N 02-11/22065 О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость по расходам на рекламу сверх установленных норм, не относимым на себестоимость продукции (работ, услуг)

Письмо Управления МНС по г. Москве от 24 мая 2000 г. N 02-11/22065


Вопрос: Принимаются ли к зачету из бюджета суммы НДС по произведенным и оплаченным сверхнормативным рекламным расходам, оформленным договорами, актами приемки-сдачи работ, счетами-фактурами и связанными с основной деятельностью предприятия?


Ответ: В соответствии с п. 19 Инструкции Госналогслужбы Российской Федерации от 11.10.95 N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" (с изменениями и дополнениями) сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая внесению в бюджет, определяется как разница между суммами налога, полученными от покупателей за реализованные им товары (работы, услуги), и суммами налога, фактически уплаченными поставщикам за приобретенные (оприходованные) материальные ресурсы (выполненные работы, оказанные услуги), стоимость которых относится на издержки производства и обращения.

В соответствии с Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552 (с учетом изменений и дополнений), в себестоимость продукции (работ, услуг) включаются затраты, непосредственно связанные с производством и реализацией продукции (работ, услуг). При этом для целей налогообложения отдельные произведенные организацией затраты корректируются с учетом утвержденных в установленном порядке лимитов, норм и нормативов.

Так, в соответствии с указанным Положением для целей налогообложения прибыли расходы на рекламу включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) в пределах норм, утвержденных в установленном порядке. Нормативы для исчисления предельных размеров расходов на рекламу, подлежащих включению в себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения установлены приказом Минфина России от 15.03.2000 N 26н "Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующими размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок их применения" и действуют с 01.04.2000.

В целях унификации налогообложения налог на добавленную стоимость по расходам на рекламу принимается к возмещению (зачету) в размере норматива, учитываемого для целей налогообложения прибыли.

Таким образом, суммы налога на добавленную стоимость, оплаченные по расходам на рекламу сверх установленных норм, не относимым на себестоимость продукции (работ, услуг), относятся за счет прибыли, остающейся в распоряжении организаций (предприятий) независимо от наличия договоров, актов приемки-сдачи работ, счетов-фактур.

ГАРАНТ:

С 1 января 2001 года исчисление и уплата налога на добавленную стоимость осуществляется в соответствии с Налоговым кодексом РФ


Заместитель руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга

А.А. Глинкин



Письмо Управления МНС по г. Москве от 24 мая 2000 г. N 02-11/22065


Текст письма опубликован в газете "Московский налоговый курьер", N 13, 2000 г.



Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.