Вопрос: Организацией заключен договор на реконструкцию памятника архитектуры. Данное здание имеет следующие документы: охранное свидетельство, акт технического состояния памятника истории и культуры и определения плана работ по памятнику, плановое (реставрационное) задание. Можно ли весь объем работ считать реставрацией? Как осуществляется процесс льготирования? Если объем реставрационных работ берет на себя субподрядная организация, то кто и как в данном случае облагается НДС? ("Московский налоговый курьер", N 14, октябрь 2000 г.)

Организацией заключен договор на реконструкцию здания, имеющего статус памятника архитектуры. Данное здание имеет следующие документы: охранное свидетельство, акт технического состояния памятника истории и культуры и определения плана работ по памятнику, плановое (реставрационное) задание. Просим разъяснить следующие вопросы:

1. Можно ли весь объем работ считать реставрацией (если нет, то какие работы считать реставрационными)?

2. Как осуществляется процесс льготирования?

3. Если объем реставрационных работ берет на себя субподрядная организация, то кто и как в данном случае облагается НДС?

ГАРАНТ:

См. также письмо Управления МНС по г. Москве от 27 июля 2000 г. N 02-11/32940


Согласно пп. "я. 1" п. 1 ст. 5 Закона Российской Федерации от 06.12.91 N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" (с изменениями и дополнениями) от налога на добавленную стоимость освобождаются работы и услуги по реставрации и охране памятников истории и культуры, охраняемых государством.

В соответствии со статьями 1 и 16 Закона РСФСР от 15.12.78 "Об охране и использовании памятников истории и культуры" (с изменениями и дополнениями) все памятники истории и культуры, находящиеся на территории Российской Федерации, подлежат государственному учету. Поэтому вышеуказанная льгота по налогу на добавленную стоимость распространяется на работы по реставрации объектов, которым присвоен статус памятника истории и культуры.

Статьей 31 вышеуказанного Закона установлено, что реставрация памятников истории и культуры осуществляется только с ведома специально уполномоченных государственных органов охраны памятников Российской Федерации и под их контролем. Поэтому работы по реставрации памятников истории и культуры, охраняемых государством, не облагаются налогом на добавленную стоимость при наличии у организаций, осуществляющих такие работы, документов (соответствующих лицензий), удостоверяющих факт осуществления реставрационных работ.

Согласно Закону Российской Федерации от 02.01.2000 N 36-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" освобождение от налога на добавленную стоимость оборотов по реализации товаров (работ, услуг) производится при наличии у предприятий соответствующих лицензий на осуществление деятельности, подпадающей под лицензирование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом на работы, связанные с реставрацией, выполняемые организацией-субподрядчиком, при отсутствии у него соответствующей лицензии, льготный налоговый режим не распространяется.

Федеральным законом от 25.09.98 N 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (с изменениями и дополнениями) определено, что деятельность по ремонту и реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) подлежит лицензированию. Наличие лицензии позволяет объективно определить конкретные виды работ (в том числе реставрационные), выполняемые организацией-исполнителем на памятниках культуры и искусства, охраняемых государством.

Следует отметить, что при решении вопроса об отнесении выполняемых организацией работ к реставрационным следует руководствоваться перечнем работ, относящихся к архитектурно-художественной реставрации на памятниках истории и культуры, утвержденным приказом Министерства Культуры СССР от 25.01.84 N 35 "О нормах накладных расходов на реставрацию, консервацию и ремонт памятников истории и культуры", а также приказом Министерства Культуры Российской Федерации от 02.07.98 N 365 "О работах и услугах по реставрации и охране памятников истории и культуры, представляющих историко-культурную ценность, охраняемых государством".

Учитывая изложенное, следует отметить, что представленных организацией документов недостаточно для получения вышеуказанной льготы, поскольку от налога на добавленную стоимость освобождаются работы по реставрации памятников истории и культуры, включенных в государственный список недвижимых памятников истории и культуры при наличии у организации, осуществляющей эти работы, соответствующей лицензии.


Ю.А. Мавашев,

заместитель руководителя

Управления МНС России по г. Москве


27 июля 2000 г.

"Московский налоговый курьер", N 14, 2000 г.


Газета "Московский налоговый курьер"


Учредители - Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве, АНО "Редакция журнала "Российский налоговый курьер"

Издатель - ООО "СТАТУС-КВО 97"


Свидетельство о регистрации средства массовой информации N А-1855 от 07.04.2000, выданное Московским региональным управлением регистрации и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации Государственного комитета Российской Федерации по печати


Адрес издателя: 109457, г. Москва, ул. Зеленодольская, д. 19, корп. 1

mnk01@sq97.ru


Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.