Письмо Управления МНС по г. Москве от 17 июля 2000 г. N 03-12/30926 Об обложении налогом на рекламу публикуемых в печати годовых балансов акционерных обществ и кредитных организаций

Письмо Управления МНС по г. Москве от 17 июля 2000 г. N 03-12/30926


Вопрос: Информационное агентство публикует в печати годовые балансы акционерных обществ и кредитных организаций.

Являются ли рекламные агентства плательщиками налога на рекламу, а опубликование акционерных обществ и кредитных организаций бухгалтерской отчетности - рекламой?


Ответ: В соответствии с Положением "О порядке исчисления и уплаты налога на рекламу в городе Москве", принятым во исполнение решения X-ой сессии Моссовета от 22.07.92, налог на рекламу уплачивают юридические и физические лица, рекламирующие свою продукцию, в размере 5 процентов от стоимости (величины фактических затрат) рекламных услуг.

Изготовители и распространители рекламы, в том числе и рекламные агентства, не являются плательщиками данного налога, за исключением случаев, когда рекламодателем, а также изготовителем и распространителем рекламы является одно и то же лицо, производящее весь комплекс работ и мероприятий, связанных с доведением рекламной информации до ее потребителей, самостоятельно.

Как следует из письма, информационное агентство выступает в качестве исполнителя заказа, а не рекламодателя. В такой ситуации агентство не является плательщиком налога на рекламу и, следовательно, не должно исчислять данный налог.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 18.07.95 N 108-ФЗ "О рекламе" рекламой является распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

Потребителями рекламы являются юридические и физические лица, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама, следствием чего является или может являться соответствующее воздействие рекламы на них.

Рекламой на рынке ценных бумаг не является общедоступная информация о ценных бумагах и эмитентах, указанная в ст. 30 Федерального закона от 22.04.96 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (с учетом изменений и дополнений), порядок и процедура раскрытия которой устанавливаются Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг.

Опубликование баланса кредитных организаций не является рекламной продукцией, если публикуемые сведения не содержат дополнительной информации о предоставляемых банковских услугах.

Согласно Приказу Министерства финансов от 28.11.96 N 101 "О порядке публикации годовой бухгалтерской отчетности открытыми акционерными обществами" расходы, связанные с публикацией бухгалтерской отчетности (включая расходы на подготовку, издание и рассылку по почте специальной брошюры (буклета) с бухгалтерской отчетностью общества), включается в себестоимость продукции (работ, услуг) как затраты, связанные с управлением производством.

Исходя из изложенного, затраты, связанные с публикацией бухгалтерской отчетности акционерных обществ и кредитных организаций, не могут рассматриваться как расходы рекламного характера для этих организаций.


Заместитель руководителя
Управления МНС России по г. Москве

Ю.А. Мавашев



Письмо Управления МНС по г. Москве от 17 июля 2000 г. N 03-12/30926


Текст письма опубликован в газете "Московский налоговый курьер", N 14, 2000 г.



Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.