Коммерческий банк просит разъяснить, следует ли руководствоваться указаниями письма МНС России от 23.09.99 N ВГ-6-05/751 при определении для целей налогообложения финансового результата от реализации ценных бумаг, не обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, а также разъяснить причину отказа Министерства юстиции в регистрации вышеуказанного письма
Письмо Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 23.09.99 N ВГ-6-05/751 в целях обеспечения единообразного механизма определения финансового результата от реализации ценных бумаг разъясняет порядок применения Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" с учетом изменений и дополнений, внесенных Федеральными Законами от 29.12.98 N 192-ФЗ и от 31.03.99 N 62-ФЗ, а также изменений и дополнений N 5 к Инструкции Госналогслужбы России от 10.08.95 N 37 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций", утвержденных Приказом МНС России от 06.07.99 N АП-3-02/204 и зарегистрированных в Министерстве юстиции Российской Федерации (рег. N 1873 от 20.08.99).
В соответствии с п. 4 ст. 2 вышеназванного Закона убытки по операциям с ценными бумагами, не имеющими рыночной котировки или не обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, могут быть отнесены на уменьшение доходов от реализации данной категории ценных бумаг.
Одновременно МНС России по согласованию с Минфином России в указанном письме сообщает, что в связи с тем, что ценные бумаги в течение срока обращения могут признаваться как обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, так и не обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, в целях налогообложения ценные бумаги, не обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг или не имеющие рыночную котировку, подразделяются на:
- акции и облигации предприятий, организаций и прочих эмитентов;
- процентные государственные облигации Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и облигации органов местного самоуправления;
- беспроцентные государственные облигации Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и облигации органов местного самоуправления;
- векселя и другие неэмиссионные ценные бумаги.
Таким образом, при определении финансового результата от реализации не обращающихся на организованном рынке ценных бумаг следует руководствоваться Законом Российской Федерации от 27.12.91 N 2116-1 и Инструкцией Госналогслужбы России от 10.08.95 N 37 с учетом разъяснений, приведенных в письме МНС России от 23.09.99 N ВГ-6-05/751.
Одновременно сообщаем, что для получения разъяснений, касающихся необходимости регистрации письма МНС России от 23.09.99 N ВГ-6-05/751, следует обратиться в Министерство юстиции Российской Федерации.
Ю.А. Мавашев,
заместитель руководителя
Управления МНС России по г. Москве
5 июля 2000 г.
"Московский налоговый курьер", N 14, 2000 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Газета "Московский налоговый курьер"
Учредители - Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве, АНО "Редакция журнала "Российский налоговый курьер"
Издатель - ООО "СТАТУС-КВО 97"
Свидетельство о регистрации средства массовой информации N А-1855 от 07.04.2000, выданное Московским региональным управлением регистрации и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации Государственного комитета Российской Федерации по печати
Адрес издателя: 109457, г. Москва, ул. Зеленодольская, д. 19, корп. 1
mnk01@sq97.ru