Вопрос: Каков порядок включения в издержки обращения торговой организации расходов, связанных с приобретением знаков учетной информации и маркированием продукции? ("Московский налоговый курьер", N 15, ноябрь 2000 г.)

Каков порядок включения в издержки обращения торговой организации расходов, связанных с приобретением знаков учетной информации и маркированием продукции?

ГАРАНТ:

См. также Письмо Управления МНС по г. Москве от 5 июля 2000 г. N 03-12/29464


В соответствии с п. 2 "а" Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 (с учетом изменений и дополнений), в себестоимость продукции (работ, услуг) включаются затраты, непосредственно связанные с производством продукции (работ, услуг), обусловленные технологией и организацией производства, включая материальные затраты и расходы на оплату работников, занятых производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг, расходы по контролю производственных процессов и качества выпускаемой продукции, сопровождению и гарантийному надзору продукции и устранению недостатков, выявленных в процессе ее эксплуатации.

При этом в соответствии с п. 10 Положения о составе затрат по элементу "Прочие затраты" учитывается оплата работ по сертификации продукции.

Правительство Российской Федерации постановлением от 17.05.97 N 601 "О маркировании товаров и продукции на территории Российской Федерации знаками соответствия, защищенными от подделок" (с учетом изменений и дополнений) ввело с 01.04.99 на территории Российской Федерации при маркировании товаров и продукции, подлежащих обязательной сертификации, знаки соответствия с учетной информацией к ним, защищенные от подделок.

В соответствии с Инструкцией Минторга России и Госстандарта России от 30.12.98 N 200; от 29.12.98 N 30 "О порядке маркирования знаками соответствия с учетной информацией к ним, защищенными от подделок, товаров и продукции, реализуемых на территории Российской Федерации и учете их движения", разработанной во исполнение вышеуказанного постановления Правительства Российской Федерации, утвердило полный перечень первой группы товаров и продукции, подлежащих обязательному маркированию защищенными знаками и учетной информацией (далее - Перечень).

Указанной Инструкцией определены организации, ответственные за маркирование соответствия, защищенными от подделок (далее - защищенный знак) и учетной информацией к знаку соответствия (далее - учетная информация).

Пунктом 3.2 Инструкции установлено, что розничные торговые организации и индивидуальные предприниматели наносят учетную информацию на каждую единицу товара, находящегося в реализации или на хранении в магазине, складе, подсобном помещении, киоске, на рынке, прилавках и иных местах.

Кроме того, в соответствии с постановлением Правительства от 17.05.97 N 601 запрещено с 1 октября 1999 г. осуществлять реализацию на территории Российской Федерации товаров и продукции, указанных в Перечне, без наличия защищенных знаков и учетной информации.

Учитывая, что указанные затраты являются обязательными и непосредственно связаны с производством и реализацией продукции (работ, услуг), то расходы по приобретению знаков учетной информации и маркированию ими у розничных торговых организаций и индивидуальных предпринимателей, подлежат включению в себестоимость продукции (работ, услуг) по элементу "Прочие затраты".


Ю.А. Мавашев,

заместитель руководителя

Управления МНС России по г. Москве


5 июля 2000 г.

"Московский налоговый курьер", N 15, 2000 г.


Газета "Московский налоговый курьер"


Учредители - Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве, АНО "Редакция журнала "Российский налоговый курьер"

Издатель - ООО "СТАТУС-КВО 97"


Свидетельство о регистрации средства массовой информации N А-1855 от 07.04.2000, выданное Московским региональным управлением регистрации и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации Государственного комитета Российской Федерации по печати


Адрес издателя: 109457, г. Москва, ул. Зеленодольская, д. 19, корп. 1

mnk01@sq97.ru


Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.