Вопрос: Каков порядок применения льготы по налогу на прибыль, установленной Законом Российской Федерации от 27.12.91 N 2116-1 с изменениями и дополнениями "О налоге на прибыль предприятий и организаций" п. 1 пп. "б" ст. 6, в части расходов, направленных на долевое содержание научно-практического центра развития образования и социальной адаптации? ("Московский налоговый курьер", N 16, ноябрь 2000 г.)

Каков порядок применения льготы по налогу на прибыль, установленной Законом Российской Федерации от 27.12.91 N 2116-1 с изменениями и дополнениями "О налоге на прибыль предприятий и организаций" п. 1 пп. "б" ст. 6, в части расходов, направленных на долевое содержание научно-практического центра развития образования и социальной адаптации?

ГАРАНТ:

См. также Письмо Управления МНС по г. Москве от 26 июня 2000 г. N 03-12/25999


В соответствии с Законом Российской Федерации от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (с изменениями и дополнениями) п. 1 пп. "б" ст. 6 установлено, что при исчислении налога на прибыль облагаемая прибыль при фактически произведенных затратах и расходах за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, уменьшается на суммы затрат предприятий (в соответствии с утвержденными местными органами государственной власти нормативами) на содержание находящихся на балансе этих предприятий объектов и учреждений здравоохранения, народного образования, культуры и спорта, детских дошкольных учреждений, детских лагерей отдыха, домов престарелых и инвалидов, жилищного фонда, а также затрат на эти цели при долевом участии предприятий. Затраты предприятий при долевом участии принимаются в пределах норм, утвержденных местными органами власти, на территории которых находятся указанные объекты и учреждения.

То есть указанный Закон устанавливает льготу по налогу на прибыль для предприятия, на балансе которого находятся указанные объекты и учреждения.

При эксплуатации указанных объектов, находящихся на балансе предприятия, в доле с другими предприятиями при наличии заключенного между ними договора о совместной их эксплуатации, определяющего и долю расходов по содержанию покрываемой каждой из сторон, льгота по налогу на прибыль на сумму затрат предприятий в соответствии с утвержденными местными органами государственной власти нормативами может быть заявлена каждой из сторон, участвующей в содержании совместно эксплуатируемых указанных объектов.

Следует иметь в виду, что для исчисления льготы согласно п. 1 пп. "б" ст. 6 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" затраты принимаются в пределах норм, утвержденных местными органами государственной власти. Если такие нормативы не утверждены, то следует применять порядок определения расходов на содержание этих учреждений, действующий для аналогичных организаций, подведомственных указанным органам власти, расположенным на данной территории.

При этом следует учесть, что для целей исчисления данной льготы по налогу на прибыль, при долевом финансировании объектов социально-культурной сферы и жилищного фонда, затраты на их содержание принимаются в пределах норм, пропорционально доле расходов, финансируемой каждой из сторон.

Организация-инвестор должна заключать договор о долевом участии в финансировании с балансодержателем объекта и перечислять средства на его счет.

На основании п. 7 ст. 6 указанного Закона налоговая льгота в виде освобождения от уплаты налога части прибыли, направленной на содержание объектов социально-культурной сферы и жилищного фонда, по совокупности с льготами, установленными п. 1 (за исключением подпунктов "г", "д" и "е") и 5 ст. 6 вышеназванного Закона) не должна уменьшать фактическую сумму налога, исчисленную без учета льгот более чем на 50%.

Кроме того, научно-практические центры развития образования и социальной адаптации не определены Законом о налоге на прибыль в качестве объекта, получающего льготируемые средства.

Как следует из запроса, на содержание предприятия безвозмездно перечисляют денежные средства предприятия-инвесторы по договору долевого финансирования.

На основании вышеизложенного безвозмездное перечисление денежных средств одним юридическим лицом другому юридическому лицу в качестве финансовой помощи является одной из форм его добровольного участия (спонсорские взносы, благотворительные пожертвования и т.п.) в деятельности этой организации и не может рассматриваться в качестве расходов на содержание объектов социально-культурной сферы, и, следовательно, предприятия, перечисляющие денежные средства некоммерческой организации в качестве долевого участия в ее содержании, не могут получить льготу в виде освобождения от уплаты налога в части затрат, направляемых на содержание данного учреждения.


Ю.А. Мавашев,

заместитель руководителя

Управления МНС России по г. Москве


26 июня 2000 г.

"Московский налоговый курьер", N 16, 2000 г.


Газета "Московский налоговый курьер"


Учредители - Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве, АНО "Редакция журнала "Российский налоговый курьер"

Издатель - ООО "СТАТУС-КВО 97"


Свидетельство о регистрации средства массовой информации N А-1855 от 07.04.2000, выданное Московским региональным управлением регистрации и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации Государственного комитета Российской Федерации по печати


Адрес издателя: 109457, г. Москва, ул. Зеленодольская, д. 19, корп. 1

mnk01@sq97.ru


Текст документа на сайте мог устареть

Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ.

Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(Документ будет доступен в личном кабинете в течение 3 дней)

(Бесплатное обучение работе с системой от наших партнеров)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение