Вопрос: Возможно ли получение НОУ ДЮСШ средств от организаций в рамках налоговой льготы, установленной пп. "д" п.1 ст.4 Закона г.Москвы от 22.12.99 N 39 "О ставках и льготах по налогу на прибыль"? Каков порядок применения указанной налоговой льготы организациями, перечислившими средства ДЮСШ на выполнение уставных задач? Каковы взаимные права инвестора, использующего данную льготу, и получателя средств - НОУ ДЮСШ, а также порядок представления ДЮСШ отчетности в ГНИ? Какие затраты ДЮСШ из полученных средств признаются использованными по целевому назначению? ("Московский налоговый курьер", N 17, декабрь 2000 г.)

Возможно ли получение негосударственным образовательным учреждением - ДЮСШ средств от предприятий и организаций в рамках действия налоговой льготы, установленной пп. "д" п. 1 ст. 4 Закона г. Москвы от 22.12.99 N 39 "О ставках и льготах по налогу на прибыль"? Каков порядок применения налоговой льготы, установленной пп. "д" п. 1 ст. 4 Закона г. Москвы от 22.12.99 N 39 "О ставках и льготах по налогу на прибыль", организациями, перечислившими средства ДЮСШ на выполнение уставных задач? Какие права имеет инвестор, использующий льготу, установленную пп. "д" п. 1 ст. 4 Закона г. Москвы от 22.12.99 N 39 "О ставках и льготах по налогу на прибыль", по отношению к получателю средств - НОУ ДЮСШ и получателя - к инвестору, а также представления ДЮСШ отчетности в налоговую инспекцию? Какие затраты ДЮСШ из получаемых в результате действия налоговой льготы, установленной пп. "д" п. 1 ст. 4 Закона г. Москвы от 22.12.99 N 39 "О ставках и льготах по налогу на прибыль", средств признаются как использованные по целевому назначению?

ГАРАНТ:

См. также письма Управления МНС по г. Москве от 5 июня 2000 г. N 03-12/21880, от 5 июня 2000 г. N 03-12/21834


1. Согласно пп. "д" п. 1 ст. 4 Закона г. Москвы от 22.12.99 N 39 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" сумма налога на прибыль организаций, являющихся плательщиками налога в бюджет Москвы, уменьшается на сумму средств, направленных на обеспечение уставной деятельности и развитие детских, юношеских спортивных школ, имеющих статус некоммерческой организации.

Следовательно, если ДЮСШ, зарегистрированная в форме негосударственного некоммерческого образовательного учреждения, отвечает вышеуказанным требованиям, то она может рассматриваться как субъект вышеназванной налоговой льготы.

2. В соответствии с пунктами 1, 2 и 6 ст. 6 Закона г. Москвы от 22.12.99 N 39 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" налоговая льгота, установленная пп. "д" п. 1 ст. 4 Закона, предоставляется организациям, являющимся плательщиками налога на прибыль в бюджет г. Москвы при отсутствии трехмесячной задолженности по налогу на прибыль в городской бюджет. Право на налоговую льготу возникает в том отчетном периоде, когда произведены взносы ДЮСШ на выполнение уставных задач. Размер предоставляемой льготы ограничивается суммой причитающегося с организации-инвестора за отчетный период налога на прибыль в городской бюджет.

Согласно п. 4 ст. 6 Закона г. Москвы от 22.12.99 N 39 налоговые льготы предоставляются в соответствии с заключенным договором безвозмездного финансирования уставной деятельности ДЮСШ предприятиям и организациям на сумму фактического взноса, подтвержденного копией платежного поручения, передаточным актом основных средств, сырья, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, готовой продукции и товаров для перепродажи или актом приема работ и услуг.

Таким образом, на сумму средств, направленных на выполнение уставных задач негосударственного образовательного учреждения - ДЮСШ в денежной форме, посредством передачи основных средств, сырья, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, готовой продукции и товаров для перепродажи, безвозмездного оказания работ и услуг, организация-инвестор вправе заявить в расчете налога на прибыль вышеназванную налоговую льготу при соблюдении условий ее предоставления, перечисленных выше.

3. Права и обязанности организации-инвестора и организации-получателя в рамках действия налоговых льгот, установленных вышеназванным Законом, определяются договором о безвозмездном финансировании уставной деятельности и развития ДЮСШ.

Организация, являющаяся получателем средств, подлежащих льготированию у организации-инвестора, ежеквартально представляет в налоговой орган по месту своего нахождения Отчет о получении и использовании средств по форме, аналогичной приведенной в приложении N 1 к письму ГНИ по г. Москве от 13.04.99 N 11-13/10232.

4. Согласно пп. "д" п. 1 ст. 4 Закона г. Москвы от 22.12.99 N 39 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" ДЮСШ получает средства от организаций-инвесторов на обеспечение уставной деятельности и развитие.

Следовательно, обеспечение уставных задач и развитие ДЮСШ и являются направлениями целевого использования получаемых средств.

К целевым затратам ДЮСШ согласно ст. 9 Федерального закона Российской Федерации от 29.04.99 N 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" относятся затраты по:

- развитию (расширению, приобретению, новому строительству), аренде и содержанию здания школы и основной спортивной учебно-тренировочной базы по профилю спортивной школы (учебный стадион с беговыми дорожками и футбольным полем, спортивные залы, крытый каток, плавательный бассейн и др.);

- содержанию летнего спортивно-оздоровительного лагеря;

- приобретению и содержанию типового набора спортивного инвентаря и оборудования;

- бесплатному питанию для учащихся спортивной школы, проходящих подготовку в группах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства;

- приобретению спортивной формы и обуви, а также другие расходы, включая заработную плату и премии тренерско-преподавательскому составу, обслуживающему персоналу, врачам, связанные с уставной деятельностью ДЮСШ, подтвержденные первичными бухгалтерскими документами, приказами и положением о премировании.

При этом следует учитывать, что согласно ст. 28 Федерального Закона Российской Федерации от 29.04.99 N 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" к профессиональной педагогической деятельности в области физической культуры и спорта допускаются лица, имеющие документы установленного образца о профессиональном образовании по специальности "физическая культура и спорт", выданные образовательными учреждениями, или разрешения, выданные в установленном порядке, федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта.

Таким образом, подтвержденные первичными документами затраты ДЮСШ по выполнению уставных задач относятся к целевым, определенным пп. "д" п. 1 ст. 4 Закона г. Москвы от 22.12.99 N 39.


А.А. Глинкин,

заместитель руководителя Управления,

государственный советник налоговой службы III ранга


5 июня 2000 г.

"Московский налоговый курьер", N 17, 2000 г.


Газета "Московский налоговый курьер"


Учредители - Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве, АНО "Редакция журнала "Российский налоговый курьер"

Издатель - ООО "СТАТУС-КВО 97"


Свидетельство о регистрации средства массовой информации N А-1855 от 07.04.2000, выданное Московским региональным управлением регистрации и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации Государственного комитета Российской Федерации по печати


Адрес издателя: 109457, г. Москва, ул. Зеленодольская, д. 19, корп. 1

mnk01@sq97.ru


Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.