Письмо Управления МНС по г. Москве от 5 июня 2000 г. N 03-12/22000
Вопрос: Возможно ли предоставление предприятиям и организациям, перечислившим средства целевого финансирования спортивному центру, зарегистрированному как автономная некоммерческая организация, налоговой льготы, установленной пп. "д" п. 1 ст. 4 Закона г. Москвы от 22.12.99 N 39 "О ставках и льготах по налогу на прибыль"?
Ответ: Согласно пп. "д" п. 1 ст. 4 Закона г. Москвы от 22.12.99 N 39 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" сумма налога на прибыль, подлежащая зачислению в бюджет г. Москвы, уменьшается на суммы средств, направленных на обеспечение уставной деятельности и развитие детских юношеских спортивных школ, подростковых клубов и домов детского творчества, имеющих статус некоммерческой или общественной организации.
Если спортивный центр является некоммерческой организацией, но не зарегистрирован как спортивная школа, подростковый клуб или дом детского творчества, он не может выступать субъектом вышеназванной налоговой льготы.
Вместе с тем, в соответствии с п. 1 ст. 2 Закона г. Москвы от 18.06.97 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" до утверждения Московской городской Думой целевой программы развития физической культуры и спорта в Москве в соответствии с одноименным Законом г. Москвы от 22.12.99 N 39, налог на прибыль, подлежащий зачислению в городской бюджет, уменьшается на величину фактически произведенных затрат, связанных с материально-техническим обеспечением некоммерческих спортивных организаций.
Некоммерческой спортивной организацией признается некоммерческая организация, создаваемая в установленном действующим законодательством порядке в целях развития физической культуры и спорта, определяемых уставом, а также фактически осуществляющая указанную деятельность.
Согласно ст. 9 Федерального Закона Российской Федерации от 12.01.96 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" учреждение является организационной формой некоммерческой организации.
Спортивная деятельность (код 9241 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности) включает в себя виды деятельности, связанные с организацией и проведением на открытом воздухе или в помещении спортивных мероприятий любого рода для профессионалов или любителей, а также эксплуатацию спортивных сооружений, в которых они проводятся.
Кроме того, согласно распоряжению Мэра Москвы от 22.03.99 N 227-РМ "О лицензировании деятельности по оказанию физкультурно-оздоровительных услуг в городе Москве" негосударственные организации, осуществляющие организацию и проведение занятий спортом, должны получить соответствующую лицензию.
Заявляя в расчете налога на прибыль на сумму перечисленных средств вышеназванную налоговую льготу, организация-инвестор должна представить в налоговый орган не только копию платежного поручения и договор о безвозмездном финансировании материально-технического обеспечения, но и документы, подтверждающие тот факт, что получатель средств является субъектом налоговой льготы.
Таким образом, с учетом вышеизложенного в 2000 г. предприятия и организации при отсутствии трехмесячной задолженности по налогу на прибыль в городской бюджет при направлении средств на материально-техническое обеспечение некоммерческой спортивной организации вправе заявить в расчете льготу по уменьшению налога на прибыль, зачисляемого в бюджет г. Москвы, в порядке, предусмотренном п. 1 ст. 2 Закона г. Москвы от 18.06.97 N 19 до утверждения целевой программы развития физической культуры и спорта.
Заместитель руководителя Управления |
А.А. Глинкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Управления МНС по г. Москве от 5 июня 2000 г. N 03-12/22000
Текст письма опубликован в газете "Московский налоговый курьер", N 17, 2000 г.