Письмо Управления МНС по г. Москве от 1 сентября 2000 г. N 03-12/37117 О применении налоговой льготы предприятием, имеющим задолженность по налогу на прибыль, направившим льготируемые средства на цели, определенные Законом г. Москвы от 22 декабря 1999 г. N 39 "О ставках и льготах по налогу на прибыль", после погашения задолженности по налогу на прибыль в том же налоговом периоде

Письмо Управления МНС по г. Москве от 1 сентября 2000 г. N 03-12/37117


Вопрос: Наше предприятие имело задолженность по налогу на прибыль в городской бюджет. Правомерно ли применение налоговой льготы нашим предприятием, направившем льготируемые средства на цели, определенные Законом г. Москвы от 22.12.99 N 39 "О ставках и льготах по налогу на прибыль", после погашения этой задолженности в том же налоговом периоде?


Ответ: Законом г. Москвы от 22.12.99 N 39 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" предоставлено право предприятиям и организациям уменьшить сумму налога на прибыль, подлежащую уплате в городской бюджет, на величину средств, фактически направленных на поддержку отдельных видов благотворительной и инвестиционной деятельности, оговоренных названным Законом.

Статьей 6 указанного Закона г. Москвы определен порядок и условия предоставления налоговых льгот, согласно которой право на указанные льготы возникает у предприятия в том налоговом периоде, в котором произведены льготируемые расходы. В то же время действие названных налоговых льгот приостанавливается по предприятиям и организациям, имеющим задолженность перед бюджетом г. Москвы по налогу на прибыль более трех месяцев, до полного ее погашения.

В соответствии со ст. 8 Федерального Закона от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (в редакции изменений и дополнений) исчисление суммы налога на прибыль, подлежащей уплате в бюджет, производится предприятиями на основании расчетов налога по фактически полученной прибыли, составляемых нарастающим итогом с начала года исходя из фактически полученной ими прибыли, подлежащей налогообложению с учетом предоставленных льгот, и ставки налога на прибыль. Сумма налога на прибыль, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных сумм платежей. Одновременно с расчетами налога по фактически полученной прибыли предприятиями представляются дополнительные материалы по определению налогооблагаемой прибыли, а также обоснованные расчеты по предоставлению налоговых льгот.

Размер льготы по налогу на прибыль, зачисляемому в городской бюджет, определяется по специальному расчету, который составляется в произвольной форме и является неотъемлемым приложением к строке 10 "б" налоговой декларации.

С учетом изложенного, сумма налога, причитающаяся в бюджет г. Москвы, исчисляется нарастающим итогом с начала года с учетом заявленной льготы по налогу на прибыль, и отражается по строке 10 "б" Расчета налога от фактической прибыли, уменьшенная на величину фактических затрат, направленных на мероприятия предусмотренные вышеназванным Законом г. Москвы и рассчитанных также нарастающим итогом с начала года.

Таким образом, при выполнении условий представления вышеуказанных льгот по налогу на прибыль, установленных Законом г. Москвы от 22.12.99 N 39 "О ставках и льготах по налогу на прибыль", предприятие может уменьшить налог на прибыль, исчисленный нарастающим итогом с начала отчетного года и зачисляемый в городской бюджет, начиная с отчетного периода, в котором погашена задолженность перед городским бюджетом и произведены льготируемые затраты.


Заместитель руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга

А.А. Глинкин



Письмо Управления МНС по г. Москве от 1 сентября 2000 г. N 03-12/37117


Текст письма опубликован в газете "Московский налоговый курьер", N 17, 2000 г.



Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.