Вопрос: Приводит ли деятельность по предоставлению услуг в области управления российскому предприятию, расположенному в Тульской области, московским представительством иностранной компании к образованию нового постоянного представительства и к необходимости постановки компании на налоговый учет в Тульской области с учетом того, что в соответствии с внутренними процедурами рабочие места для специалистов могут быть организованы представительством в г. Москве? Где должны быть уплачены, в связи с оказанием услуг российскому предприятию, налоги? ("Московский налоговый курьер", N 18, декабрь 2000 г.)

Московское представительство иностранной компании занимается оказанием услуг по управлению. В настоящее время представительство планирует заключить договор по предоставлению услуг в области управления с российским предприятием, расположенным в Тульской области. Оказание услуг будет осуществляться путем выполнения специалистами представительства функций управления российским предприятием, при этом в соответствии с внутренними процедурами рабочие места для специалистов могут быть организованы представительством в г. Москве.

Приводит ли указанная деятельность к образованию нового постоянного представительства в Тульской области и к необходимости постановки Компании на налоговый учет в Тульской области? Где должны быть уплачены, в связи с оказанием услуг российскому предприятию, налоги?

ГАРАНТ:

См. также письмо Управления МНС по г. Москве от 19 сентября 2000 г. N 15-08/39915


В соответствии с Инструкцией Госналогслужбы России от 16.06.95 N 34 "О налогообложении прибыли и доходов иностранных юридических лиц" иностранное юридическое лицо, осуществляющее деятельность в Российской Федерации, подлежит постановке на учет в налоговых органах по месту осуществления такой деятельности.

В соответствии с п. 2.1.1 Положения об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций, доведенных Приказом МНС России от 07.04.2000 N АП-3-06/124, в случае, если иностранная организация осуществляет или намеревается осуществлять деятельность в Российской Федерации через отделение в течение периода, превышающего 30 календарных дней в году (непрерывно или по совокупности), то она обязана встать на учет в налоговом органе по месту осуществления деятельности не позднее 30 дней с даты ее начала.

Иностранные организации обязаны встать на учет в налоговом органе независимо от наличия обстоятельств, с которыми законодательство Российской Федерации о налогах и сборах и международные договоры Российской Федерации связывают возникновение обязанности по уплате налогов.

При этом в соответствии с п. 2.1.1.2 Положений иностранная организация может осуществлять деятельность в нескольких местах на территориях, подконтрольных различным налоговым органам, осуществляющим учет иностранных организаций, в каждом из которых она обязана встать на учет.

Если иностранная организация уже состоит на учете в налоговом органе, то при открытии этой организацией нового отделения на территории, подконтрольной другому налоговому органу, осуществляющему учет иностранных организаций, она представляет соответственно документы, предусмотренные вышеуказанным пунктом Положений.

Как следует из информации, представленной Вами, Московское представительство Компании планирует заключить договор о предоставлении услуг в области управления с российским предприятием, расположенным в Тульской области.

В том случае, если оказание услуг будет осуществляться путем выполнения специалистами представительства функций управления непосредственно на рабочих местах российского предприятия, находящегося в Тульской области, то в данном случае Компании необходимо встать на налоговый учет по месту осуществления такой деятельности в соответствии с п. 2.1.1.2 Положений.

Если осуществление деятельности иностранного юридического лица через уже существующее отделение предполагает краткосрочное командирование сотрудников этого отделения для оказания разовых услуг без организации нового постоянного места деятельности, при этом представительство не будет иметь рабочих мест в Тульской области (рабочие места для специалистов будут организованы в г. Москве), то постановка на налоговый учет в местах осуществления такой деятельности не требуется.


А.А. Глинкин,

заместитель руководителя Управления,

государственный советник налоговой службы III ранга


19 сентября 2000 г.

"Московский налоговый курьер", N 18, 2000 г.


Газета "Московский налоговый курьер"


Учредители - Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве, АНО "Редакция журнала "Российский налоговый курьер"

Издатель - ООО "СТАТУС-КВО 97"


Свидетельство о регистрации средства массовой информации N А-1855 от 07.04.2000, выданное Московским региональным управлением регистрации и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации Государственного комитета Российской Федерации по печати


Адрес издателя: 109457, г. Москва, ул. Зеленодольская, д. 19, корп. 1

mnk01@sq97.ru


Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.