Письмо Управления МНС по г. Москве от 7 августа 2000 г. N 02-11/32827 Об использовании льготы по НДС в части реализации лотерейных билетов российским заказчикам и в страны СНГ предприятием, выполняющим работы по производству и реализации лотерейных билетов с использованием труда инвалидов (более 50% от общей численности работающих)

Письмо Управления МНС по г. Москве от 7 августа 2000 г. N 02-11/32827


Вопрос: ЗАО имеет лицензию на выполнение полиграфических работ и выполняет работы по производству и реализации лотерейных билетов. В производстве используется труд инвалидов (число инвалидов составляет более 50% от общей численности работающих). У предприятия заключены договоры как с российскими заказчиками, так и с заказчиками из стран ближнего зарубежья (Прибалтика).

Может ли предприятие пользоваться льготой по НДС в соответствии с пп. "з" п. 12 инструкции Госналогслужбы РФ от 11.10.95 N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость":

а) в части реализации лотерейных билетов российским заказчикам;

б) в части реализации лотерейных билетов в страны СНГ?


Ответ: Согласно пп. "х" п. 1 ст. 5 Закона Российской Федерации от 06.12.91 N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" (в редакции Федерального закона от 02.01.2000 N 36-ФЗ) от налога на добавленную стоимость освобождены товары (за исключением подакцизных, минерального сырья и полезных ископаемых, а также других товаров по перечню, утвержденному Правительством Российской федерации по представлению общероссийских общественных организаций инвалидов), работы, услуги (за исключением брокерских и иных посреднических услуг), производимые и реализуемые организациями, среди работников которых не менее 50% общей численности составляют инвалиды и уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов.

Кроме того, в соответствии с пп. "з" п. 1 ст. 5 указанного Закона от налога на добавленную стоимость освобождается продажа почтовых марок (кроме коллекционных), маркированных открыток, конвертов, лотерейных билетов.

Данная налоговая льгота применяется на территории России для хозяйствующих субъектов, зарегистрированных в российских налоговых органах, и распространяется на те лотерейные билеты, макеты которых разработаны организаторами лотерей, получившими в установленном порядке свидетельства на право проведения лотерей с использованием этих макетов.

Таким образом, продажа на территории России таких лотерейных билетов непосредственно организаторами лотерей (являющимися российскими налогоплательщиками), а также продажа по ценам, не превышающим номинальную стоимость лотерейных билетов, организациями (также являющимися российскими налогоплательщиками), купившими эти билеты по договорам купли-продажи у организаторов лотереи, налогом на добавленную стоимость не облагается.

Однако перепродажа (российскими налогоплательщиками) лотерейных билетов по ценам, превышающим их номинальную стоимость, а также посреднические услуги, связанные с продажей лотерейных билетов (российскими налогоплательщиками), подлежат обложению налогом на добавленную стоимость на основании пп. "а" п. 1 ст. 3 указанного Закона (с учетом последующих изменений и дополнений).

Облагаемым оборотом у этих организаций (предприятий), осуществляющих перепродажу лотерейных билетов при наличии копий разрешений на проведение лотереи, выданных организаторам лотерей, является сумма перепродажи, превышающая номинальную стоимость лотерейных билетов или стоимость посреднической услуги, в частности сумма комиссионного вознаграждения.

Данный налоговый режим не распространяется на реализацию указанных лотерейных билетов хозяйствующим субъектам государств - участников СНГ, так как согласно п. 2 ст. 10 Закона Российской Федерации от 06.12.91 N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" особенности применения налога на добавленную стоимость в отношении товаров (работ, услуг), вывозимых с территории Российской Федерации, для хозяйствующих субъектов государств - участников СНГ могут устанавливаться межгосударственными соглашениями Российской Федерации о принципах взимания этого налога при расчетах за товары (работы, услуги), реализуемые на территориях государств - участников соглашений.

При этом согласно действующему порядку (Письма Минфина России и Госналогслужбы России от 14.04.93 NN 47, ВЗ-4-05/55н и от 22.09.93 NN 109, ВЗ-4-15/149н "О налоге на добавленную стоимость") при расчетах российских предприятий за товары (работы, услуги), реализуемые хозяйствующим субъектам государств - участников СНГ, должна применяться ставка налога на добавленную стоимость в размере 20% независимо от того, что в соответствии с российским законодательством по отдельным товарам предусмотрены пониженные ставки налога или полное освобождение от его уплаты.

ГАРАНТ:

С 1 января 2001 года исчисление и уплата налога на добавленную стоимость осуществляется в соответствии с Налоговым кодексом РФ


Заместитель руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга

А.А. Глинкин



Письмо Управления МНС по г. Москве от 7 августа 2000 г. N 02-11/32827


Текст письма опубликован в газете "Московский налоговый курьер", N 18, 2000 г.



Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение