Письмо Управления МНС по г. Москве от 6 сентября 2000 г. N 03-12/37757 Об условиях применения льготы по налогу на прибыль предприятием, направившем средства на материально-техническое обеспечение общественного благотворительного фонда содействия развитию детского спорта

Письмо Управления МНС по г. Москве от 6 сентября 2000 г. N 03-12/37757


Вопрос: Предприятие направило средства на материально-техническое обеспечение общественного благотворительного фонда содействия развитию детского спорта. В каком случае будет правомерным отказ налогового органа такому предприятию в применении льготы по налогу на прибыль, подлежащему уплате в бюджет г. Москвы, установленной п. 1 ст. 2 Закона г. Москвы от 18.06.97 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль"?


Ответ: В соответствии с п. 1 ст. 2 Закона г. Москвы от 18.06.97 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" (в редакции изменений и дополнений), до утверждения Московской городской Думой целевых программ по развитию физкультуры и спорта согласно п. 1 ст. 4 и ст. 10 одноименного Закона г. Москвы от 22.12.99 N 39, предприятиям и организациям предоставлено право уменьшить сумму налога на прибыль, подлежащую зачислению в городской бюджет на величину фактически произведенных затрат, связанных с материально-техническим обеспечением расположенных в г. Москве некоммерческих спортивных организаций, зарегистрированных в установленном порядке.

Организации, передающие средства на материально-техническое обеспечение некоммерческим спортивным организациям, имеют право на указанную льготу, если получателями этих средств являются некоммерческие организации, создаваемые в установленном действующим законодательством порядке в целях развития физкультуры и спорта, определяемых уставом, а также фактически осуществляющие указанную деятельность.

В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг, утвержденным Постановлением Госстандарта от 06.08.93 N 17, спортивная деятельность включает виды деятельности, связанные с организацией и проведением на открытом воздухе или в помещении спортивных мероприятий любого рода для профессионалов или любителей, а также эксплуатацию спортивных сооружений, в которых они проводятся.

Распоряжением Мэра Москвы от 22.03.99 N 227-РМ, изданным на основании Федерального Закона от 25.09.98 N 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (в редакции изменений и дополнений) установлено, что деятельность негосударственных организаций по оказанию физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг на территории г. Москвы без наличия лицензии (разрешения) запрещается.

Таким образом, некоммерческая спортивная организация не имеющая лицензии (разрешения) на оказание физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг не может являться субъектом льготы, установленной вышеназванным Законом г. Москвы для организаций-инвесторов.

На основании п. 1 ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации, по требованию налогового органа организации-инвесторы, заявившие льготу по налогу на прибыль, установленную п. 1 ст. 2 Закона г. Москвы от 18.06.97 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" (в редакции изменений и дополнений), обязаны представить в налоговый орган, помимо копии договора инвестора с получателем и копий платежных документов, также документы, подтверждающие правомерность применения льгот, в том числе, подтверждающие факт того, что организация-получатель относится к категориям субъектов, установленных вышеуказанными нормами Закона г. Москвы. Такими документами могут быть: учредительные документы, свидетельство о регистрации некоммерческой спортивной организации, календарный план спортивных мероприятий, штатное расписание сотрудников, договора аренды спортивных помещений или спортивных объектов, и т.п.

В соответствии с изложенным, если общественный благотворительный фонд не является субъектом названной льготы, то есть не выполняются условия и критерии функционирования фонда как спортивной организации, то отказ налогового органа в предоставлении вышеназванной налоговой льготы предприятию, направляющему средства на материально-техническое обеспечение такого фонда является правомерным.

Учитывая, что правильность соблюдения условий льготирования, установленных налоговым законодательством, является предметом проведения камеральных и выездных проверок налоговых органов, то факт занижения суммы налога на прибыль в городской бюджет организацией, перечисляющей средства на указанные цели, вследствие неправильного применения названной льготы может быть установлен в ходе проведения таких проверок.


Заместитель руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга

А.А. Глинкин



Письмо Управления МНС по г. Москве от 6 сентября 2000 г. N 03-12/37757


Текст письма опубликован в газете "Московский налоговый курьер", N 18, 2000 г.



Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение