Письмо Управления МНС по г. Москве от 14 октября 2000 г. N 02-11/51884 О применении льготы по налогу на добавленную стоимость по экспорту услуг организацией, которая, не имея лицензии на осуществление воздушных перевозок и не являясь перевозчиком, заключила договор фрахтования воздушного судна с перевозчиком - резидентом РФ для осуществления перевозок пассажиров за пределы РФ

Письмо Управления МНС по г. Москве от 14 октября 2000 г. N 02-11/51884


Вопрос: Может ли организация применять льготу по налогу на добавленную стоимость по экспорту услуг (осуществление перевозок пассажиров за пределы РФ), если организация не имеет лицензии на осуществление воздушных перевозок и не является перевозчиком, а заключила договор фрахтования воздушного судна с перевозчиком - резидентом РФ для осуществления перевозок пассажиров за пределы РФ?


Ответ: Согласно пп. "г" п. 14 Инструкции Госналогслужбы РФ от 11.10.95 N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" (с учетом изменений и дополнений) услуги по перевозке пассажиров и багажа за пределы территорий государств - участников СНГ, в том числе и по территории Российской Федерации, при оформлении перевозок едиными международными перевозочными документами, а также услуги (работы) по перевозке пассажиров и багажа воздушными судами между Россией и государствами - участниками СНГ, в связи с заключением Российской Федерацией межправительственных соглашений о воздушном сообщении с государствами - участниками СНГ для целей налогообложения считаются экспортируемыми и освобождаются от налога на добавленную стоимость.

Исходя из Правил международных воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов, утвержденных Министерством гражданской авиации 03.01.86 N 1/И, под билетом (пассажирским билетом и багажной квитанцией) понимается перевозочный документ, удостоверяющий заключение договора и условия перевозки. Под международной перевозкой понимается перевозка, осуществляемая в соответствии с договором международной воздушной перевозки, при которой пункт отправления и пункт назначения независимого от того, имелась ли перегрузка или перерыв в перевозке, расположены: 1) на территории двух государств; 2) на территории одного и того же государства, если предусмотрена остановка на территории другого государства.

Таким образом, организация может применять вышеуказанную льготу по налогу на добавленную стоимость при оказании услуг по перевозке пассажиров и багажа за пределы территорий государств - участников СНГ при условии, что перевозки оформлены едиными международными перевозочными документами - билетами, удостоверяющими заключение договора и условия перевозки.

При этом необходимо отметить, что согласно п. 5 ст. 5 Закона РФ от 06.12.91 N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" (с учетом изменений и дополнений) освобождение от налога на добавленную стоимость оборотов по реализации товаров (работ, услуг), не облагаемых налогом на добавленную стоимость в соответствии с вышеуказанным Законом, производится при наличии у предприятий соответствующих лицензий на осуществление деятельности, подпадающей под лицензирование.

Таким образом, указанная льгота при соблюдении вышеперечисленных условий может быть предоставлена непосредственно перевозчику.

ГАРАНТ:

С 1 января 2001 года исчисление и уплата налога на добавленную стоимость осуществляется в соответствии с Налоговым кодексом РФ


Заместитель руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга

А.А. Глинкин



Письмо Управления МНС по г. Москве от 14 октября 2000 г. N 02-11/51884


Текст письма опубликован в газете "Московский налоговый курьер", N 1, 2001 г.



Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.