Письмо Управления МНС по г. Москве от 6 сентября 2000 г. N 03-12/42714 О применении налоговых льгот, установленных п. 1 ст. 2 Закона г. Москвы от 18 июня 1997 г. N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль", предприятием, осуществляющим ремонтные работы спортсооружения и приобретающим оборудование и спортинвентарь для некоммерческой спортивной организации

Письмо Управления МНС по г. Москве от 6 сентября 2000 г. N 03-12/42714


Вопрос: Возможно ли применение предприятием, осуществляющим ремонтные работы спортсооружения и приобретение оборудования и спортинвентаря для некоммерческой спортивной организации, налоговых льгот, установленных п. 1 ст. 2 Закона г. Москвы от 18.06.97 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль"?


Ответ: В соответствии с п. 1 ст. 2 Закона г. Москвы от 18.06.97 N 19 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" и до утверждения Московской городской Думой целевой программы по развитию физкультуры и спорта в г. Москве налог на прибыль, подлежащий зачислению в городской бюджет, уменьшается на величину фактически произведенных затрат, связанных с развитием производственной базы спортсооружений, спортивных объектов, находящихся на балансе организации, а также материально-техническим обеспечением некоммерческих спортивных организаций.

Субъектом налоговой льготы, связанной с льготированием затрат по развитию производственной спортивной базы, может выступать организация, имеющая на балансе спортивные сооружения либо спортивные объекты.

К спортивным сооружениям в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОК 013-94) относятся:

- сооружения спортивно-оздоровительные: бассейн крытый для плавания, бассейн открытый искусственный, велодром, велотрек, каток с искусственным льдом крытый (открытый), комплекс открытых плоскостных спортивных сооружений, комплекс физкультурных сооружений, поле стрельбы из лука, поле футбольное, стадион, трибуна стадиона с подтрибунными сооружениями, стрельбище для пулевой стрельбы (стендовой стрельбы), манеж легкоатлетический, тир, комплекс физкультурно-оздоровительный;

- здания спортивные: корпус спортивный, база лыжная, база альпинистская, база гребная, база конно-спортивная, база для парусного спорта (яхт-клуб), база санно-бобслейная, база мотовелоспорта, база рыболовно-спортивная, школа спортивная детско-юношеская, зал спортивный, дворец спорта.

Некоммерческой спортивной организацией для целей применения налоговой льготы, связанной с льготированием затрат по материально-техническому обеспечению, признается некоммерческая организация, создаваемая в установленном действующим законодательством порядке в целях развития физической культуры и спорта, определяемых уставом, а также фактически осуществляющая указанную деятельность.

Спортивная деятельность (код 9241 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности) включает в себя виды деятельности, связанные с организацией и проведением на открытом воздухе или в помещении спортивных мероприятий любого рода для профессионалов или любителей, а также эксплуатацию спортивных сооружений, в которых они проводятся.

Кроме того, согласно распоряжению Мэра Москвы от 22.03.99 N 227-РМ "О лицензировании деятельности по оказанию физкультурно-оздоровительных услуг в городе Москве" негосударственные организации, организующие занятия физкультурой и спортом, должны получить соответствующую лицензию.

В соответствии с п. 4 ст. 6 Закона г. Москвы от22.12.99 N 39 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" вышеназванные налоговые льготы могут быть предоставлены на:

- сумму переданных безвозмездно основных средств, МБП, материалов и товаров на основании договора о безвозмездной передаче и передаточного акта; на сумму безвозмездно выполненных работ и услуг на основании договора безвозмездного;

- оказания работ и услуг и акта приемки выполненных работ (оказанных услуг).

Следовательно, до утверждения целевой программы развития физической культуры и спорта в Москве на величину переданного имущества, а также выполненных безвозмездно работ и услуг, на развитие производственной базы спортсооружения либо на материально-техническое обеспечение некоммерческой спортивной организации, предприятия и организации, являющиеся плательщиками налога на прибыль в доход бюджета г. Москвы, при отсутствии трехмесячной задолженности могут воспользоваться вышеназванными налоговыми льготами.

При этом следует иметь в виду, что определение величины налоговой льготы является элементом исчисления суммы налога за отчетный период. Следовательно, как и сумма налога, величина налоговой льготы определяется нарастающим итогом с начала года.

Вышеназванная налоговая льгота предоставляется с учетом вышеизложенного в пределах и не более суммы налога на прибыль, начисленного в бюджет г. Москвы за отчетный период с начала года.

Дополнительно сообщаем, что проект городской целевой программы развития физической культуры и спорта в г. Москве рассмотрен на заседании Московской городской Думы 14 июля сего года и принят "за основу".


Заместитель руководителя Управления
государственный советник
налоговой службы III ранга

А.А. Глинкин



Письмо Управления МНС по г. Москве от 6 сентября 2000 г. N 03-12/42714


Текст письма опубликован в газете "Московский налоговый курьер", N 1, 2001 г.



Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.