Вопрос: Применима ли льгота по налогу на добавленную стоимость в соответствии с пп. "я.1" п. 1 ст. 5 Закона РФ "О налоге на добавленную стоимость" при выполнении организацией, имеющей соответствующую лицензию, работ по восстановлению работы сценических подъемных механизмов в театре, являющимся памятником истории и культуры? Льгота по освобождению от налога на добавленную стоимость по вышеназванным работам предусмотрена в разделе III Примерного перечня, утвержденного приказом Министерства культуры РФ N 365 от 2 июля 1998 г. ("Московский налоговый курьер", N 1, январь 2001 г.)

Применима ли льгота по налогу на добавленную стоимость в соответствии с пп. "я.1" п. 1 ст. 5 Закона РФ "О налоге на добавленную стоимость" при выполнении организацией, имеющей соответствующую лицензию, работ по восстановлению работы сценических подъемных механизмов в театре, являющимся памятником истории и культуры?

Льгота по освобождению от налога на добавленную стоимость по вышеназванным работам предусмотрена в разделе III Примерного перечня, утвержденного приказом Министерства культуры РФ N 365 от 02.07.98

ГАРАНТ:

См. также письмо Управления МНС по г. Москве от 20 октября 2000 г. N 02-11/52888


Согласно пп. "я.1" п. 1 ст. 5 Закона Российской Федерации от 06.12.91 N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" (с изменениями и дополнениями) от налога на добавленную стоимость освобождаются работы и услуги по реставрации и охране памятников истории и культуры, охраняемых государством.

Согласно Инструкции о порядке учета, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры, утвержденным приказом Минкультуры СССР от 13.05.86 N 203, недвижимыми памятниками истории и культуры являются здания и сооружения, их ансамбли и комплексы, градостроительные формирования, историко-культурные ландшафты, произведения монументального искусства, памятные места, представляющие историческую, научную, художественную или иную культурную ценность, как сохранившиеся целиком в своем первоначальном виде, так и находящиеся в руинированном или фрагментарном состоянии, а также являющиеся частью более поздних объектов.

Движимые памятники и предметы, имеющие историческую, научную, художественную или иную культурную ценность, исторически связанные с определенным недвижимым памятником, подлежат учету, охране и использованию как единый объект недвижимого памятника истории и культуры, его неотъемлемые части.

На каждый недвижимый памятник составляется паспорт, который является учетным документом, содержащим сумму научных сведений и фактических данных, характеризующих историю памятника и его современное состояние, местонахождение в окружающей среде, оценку исторического, научного, художественного или иного культурного значения, сведения о его территории, связанных с ним сооружениях, садах, парках, находящихся в нем произведениях искусства, предметах, представляющих культурную ценность, о зонах охраны, а также об основных историко-архитектурных и библиографических материалах. В паспорте указываются категория охраны и вид памятника со ссылкой на утверждающий документ.

К охранно-арендному договору, охранному договору, охранному обязательству прилагаются следующие документы:

а) двусторонний акт технического осмотра памятника и определения плана работ, фиксирующий его состояние в момент оформления договора или обязательства.

Акт технического осмотра подлежит возобновлению не реже чем раз в пять лет, а в случаях, когда значительно изменилось состояние памятника в результате его реставрации или других причин - незамедлительно;

б) план-перечень ежегодных работ по разработке проектно-сметной документации, работ по реставрации, консервации, ремонту и другим работам с указанием конкретных сроков исполнения;

в) опись находящихся в памятнике, на его территории и связанных с ним объектах движимых памятников и предметов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность с указанием места и условий их сохранного содержания и использования;

Таким образом, работы по техническому переоснащению механического оборудования сцены театра могут быть признаны льготируемыми при уплате налога на добавленную стоимость только при выполнении вышеназванных условий, то есть признания данного механического оборудования сцены предметом, представляющим историческую, научную или художественную ценность и предоставления необходимых документов, в частности паспорта и описи.

Следует отметить, что приказ Министерства культуры РФ от 02.07.98 N 365 "О работах и услугах по реставрации и охране памятников истории и культуры, представляющих историко-культурную ценность, охраняемых государством" не может быть признан законодательным актом, так как он возвращен Минюстом РФ без регистрации (письмо Минюста РФ от 17.08.98 N 5552-ВЭ).


А.А. Глинкин,

заместитель руководителя Управления,

государственный советник налоговой службы III ранга


20 октября 2000 г.

"Московский налоговый курьер", N 1, 2001 г.


Газета "Московский налоговый курьер"


Учредители - Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве, АНО "Редакция журнала "Российский налоговый курьер"

Издатель - ООО "СТАТУС-КВО 97"


Свидетельство о регистрации средства массовой информации N А-1855 от 07.04.2000, выданное Московским региональным управлением регистрации и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации Государственного комитета Российской Федерации по печати


Адрес издателя: 109457, г. Москва, ул. Зеленодольская, д. 19, корп. 1

mnk01@sq97.ru


Заинтересовавший Вас документ доступен только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.